В ноябре 2017 года белорусско-китайское предприятие «БелДжи» запустило завод полного цикла мощностью 60 тысяч автомобилей в год. Сейчас он выпускает три модели — кроссоверы Geely Emgrand X7 и Geely Atlas, а также седан бизнес-класса Geely Emgrand GT, все они поставляются в Россию. Вскоре в Белоруссии должны освоить выпуск еще одного автомобиля — компактного седана Geely Emgrand 7 (он же — FE-3).
Как пишет ABW.by, «БелДжи» уже проводит заводские испытания Emgrand 7, они завершатся к концу апреля. После этого компания начнет налаживание выпуска товарных экземпляров модели. Ожидается, что Geely Emgrand 7 белорусского производства поступит в продажу осенью нынешнего года, причем в России он появится раньше, чем в Белоруссии.
Ранее Geely Emgrand 7 по контракту производили на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, последние экземпляры выпустили в 2017 году, после чего сборку остановили.
Geely Emgrand 7 — это модернизированная версия седана Emgrand, который появился в 2009 году. В настоящее время Emgrand 7 продается в России с бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,8 л мощностью 106 и 129 л.с. соответственно. 1,5-литровая версия агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой», для 1,8-литровой в качестве опции доступен бесступенчатый вариатор. Минимальная цена Emgrand 7 сейчас составляет 649 000 рублей. В 2017 году в РФ продано 556 таких седанов.
С момента запуска завода полного цикла «БелДжи» уже поставила в РФ 500 автомобилей (Atlas, Emgrand X7 и Emgrand GT), на II квартал российское отделение Geely заказало 2500 машин, при этом на внутреннем белорусском рынке продажи составили 303 автомобиля, пишет ABW.by.
Белорусско-китайское СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013 года предприятие собрало первый автомобиль, до запуска собственного завода полного цикла СП работало методом отверточной сборки. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejiang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).