Американская компания Garrett еще до Второй мировой войны производила турбонагнетатели и разнообразную авионику для самолетов, после чего занялась разработкой классических турбин для тракторов, локомотивов, систем очистки сточных вод, и наконец, автомобилей. Первым серийным автомобилем с турбиной Garrett стал кабриолет Chevrolet Monza 1962 года, после чего использовать разработки компании начали американские гоночные команды. С тех пор прошло почти 60 лет, сейчас в моде электрические силовые установки, и фирма дает рынку то, что он требует — электрический турбокомпрессор.
Новая разработка получила название E-Turbo, и ее концепция существенно отличается от той, которая сейчас используется в автомобилях Audi и Mercedes-Benz (им компоненты поставляют компании BorgWarner и Valeo). На немецких автомобилях наддув обеспечивают электромотор с крыльчаткой, но их продуктивность не на самом высоком уровне. Система Garrett устроена по-другому: электродвигатель установлен на валу турбокомпрессора между крыльчатками горячей и холодной части, что позволяет не только отдавать, но и собирать энергию, накапливая ее в аккумуляторе. Похожая схема активно используется в Формуле 1.
По данным Garrett, использование E-Turbo позволяет повысить мощность на 16%, а крутящий момент — на 10,5%. Кроме того, система снижает турболаг на 0,5 секунды, а время ускорения с 60 до 100 км/ч сокращается с 11 до 8,8 секунды. Работает она, что очень важно, при оптимальной с точки зрения экономичности топливно-воздушной смеси — это улучшает эффективность силовой установки на 2-4%. Американцы также сообщают, что E-Turbo может работать на гибридных моторах с бедной смесью, а также на новых двигателях с воспламенением от сжатия (очевидно, имеется в виду разработка Mazda — бензиновый двигатель серии SKYACTIV-X).
Пока Garrett не говорит о том, на каких автомобилях появится E-Turbo, однако на официальном сайте компании есть информация, что серийная машина с их системой выйдет на рынок в 2021 году. Там же опубликованы снимки, на которых запечатлены Jaguar F-Pace и Audi Q7 — на них тестировали E-Turbo.