В Калифорнии прошла презентация тяжелого пикапа GMC Sierra HD нового поколения. Автомобиль сохранил версии 2500HD и 3500HD, но получил обновленную внешность и дополнительные опции.
Масса буксируемого прицепа в тяжелой версии 3500HD достигает 13 600 кг — на 3000 больше, чем прежде. В то же время GMC Sierra HD так и не догнала новый Ram 3500, который справится с прицепом массой до 15 900 кг. Грузоподъемность самого автомобиля пока не уточняется. Новый GMC является ближайшим родственником Chevrolet Silverado HD — у машин унифицированы платформа, силовые агрегаты, кабина.
На больших пикапах с объемными прицепами порой возникают проблемы с обзорностью, и при разработке GMC Sierra HD этому аспекту уделили много внимания. Новая система ProGrade Trailering предлагает до 15 режимов работы внешних камер. Круговой обзор покажется прошлым веком в сравнении с виртуальным «прозрачным прицепом»: в этом случае картинка с установленных на пикапе и прицепе камер совмещается, благодаря чему создается эффект прозрачного трейлера.
Впервые в сегменте GMC Sierra HD предлагает 15-дюймовый проекционный дисплей, на который можно выводить не только показания спидометра и указания навигационной системы, но и важную информацию о трейлере.
В сравнении с прошлой версией GMC Sierra HD инженерам удалось на 25 мм уменьшить погрузочную высоту. Среди прочих улучшений с точки зрения практичности производитель отмечает наличие дополнительных боковых подножек в районе задних колесных арок.
6,6-литровый дизельный мотор Duramax V8 сохранил отдачу (451 л.с. и 1234 Нм), но при этом инженеры установили более эффективную систему охлаждения и доработали впуск. Главным же аппаратным отличием GMC Sierra HD нового поколения стало появление 10-ступенчатой автоматической трансмиссии Allison. Более «мелко нарезанные» скорости позволяют двигателю работать на оптимальных оборотах с учетом разной нагрузки и меняющегося рельефа дороги.
Также покупатели большого пикапа смогут выбрать и бензиновый V8, но компания о нем пока не говорит.
GMC Sierra HD будет продаваться в трех версиях: базовой SLT, внедорожной AT4 и роскошной Denali. В AT4 предусмотрена усиленная подвеска, блокировка заднего дифференциала и покрышки с более агрессивным протектором. Отличительными чертами Denali является обилие хрома, кожи и натурального дерева.
Продажи нового поколения больших пикапов начнутся в ближайшие месяцы. Цены пока не называют.