Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» запланировало на 2019 год существенное сокращение объемов производства. Как пишет «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ), в этом году будет выпущено 20 000 экземпляров Chevrolet Niva. Во всяком случае, именно такое количество кузовов внедорожника в 2019 году «GM-АвтоВАЗ» заказал у головного «АвтоВАЗа».
Реально совместное предприятие соберет даже меньшее количество автомобилей, поскольку часть кузовов отправятся в Казахстан на завод «СарыаркаАвтоПром», который ведет крупноузловую сборку «Нив» для нужд местного рынка.
За 2018 год «GM-АвтоВАЗ», по предварительным данным, выпустил около 27 000 машин. То есть запрограммированное падение производства в 2019 году составит 27%.
«20 тысяч — это пятая часть от производственной мощности завода (95 тысяч машин за год). Даже при критически оптимизированных издержках и работе в одну смену этот объем если и окупаемый, то весьма слабо. Вероятнее всего, 2019 год будет для «GM-АвтоВАЗ» планово убыточным», — пишет ЕАЖ.
Напомним, в конце прошлого года «GM-АвтоВАЗ» оформил на Chevrolet Niva новый сертификат, то есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Документ рассчитан до 2021 года. В соответствии с новым ОТТС все Chevrolet Niva теперь оснащаются SOS-системой ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в отдельных комплектациях автомобиля должны появиться фронтальные подушки безопасности.
Ранее глава «GM-АвтоВАЗ» Ромуальд Рытвински говорил, что в 2020 году будет проведен рестайлинг Chevrolet Niva. На изменение конструкции автомобиля у СП нет средств, поэтому модернизация будет носить сугубо стилистический характер.
Напомним, Chevrolet Niva серийно выпускается с ноября 2002 года. В основе конструкции модели лежит проект ВАЗ-2123, который впервые представили широкой публике как новую Lada Niva в 1998 году. За все время Chevrolet Niva пережила лишь одну крупную модернизацию — в 2009 году она получила обвес кузова разработки ателье Bertone и ряд изменений в салоне. Автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Привод — постоянный полный.