General Motors получил контракт от Вооруженных сил США на постройку, поставку и обслуживание новых транспортеров для пехоты, который называется Infantry Squad Vehicle — ISV. Контракт будет исполнять оборонное подразделение концерна — GM Defense.
ISV — легкий и маневренный многоцелевой внедорожник для доставки солдат. Его кузов вмещает девятерых бойцов в полной амуниции. ISV по показателям габаритов и массы изначально сделан таким, чтобы его можно было транспортировать при помощи вертолетов. В конструкции есть кронштейны для переброски машины строповым методом на среднем вертолете Sikorsky UH-60 Blackhawk (аналог Ми-8) или внутри большого грузового Boeing CH-47 Chinook.
Первоначальный контракт стоимостью $214,3 млн предполагает поставку 649 единиц ISV в американскую армию, то есть каждый такой автомобиль оценивается в $330 200 (=23 140 000 рублей). Позднее планируется заключить дополнительный контракт, всего у военных США будет 2065 подобных машин.
Любопытно, что основой для нового транспорта послужил гоночный пикап Chevrolet Colorado ZR2. Унификация с ним по деталям у военного внедорожника достигает 90%. Сохранены агрегаты и рамное шасси с двойными гидравлическими амортизаторами подвески, но кузов у ISV — полностью оригинальный, под специфику военного использования. Автомобиль оснащен 2,8-литровым турбодизелем Duramax мощностью 186 л.с., 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
ISV уже доказал свою надежность в гоночной серии Best In The Desert, став одним из четырех автомобилей, финишировавших в 11 гонках подряд.
Машины такого класса американские войска используют, как правило, в тылу, поскольку они не имеют какой-либо серьезной защиты от стрелкового оружия и мин. Их ключевой конек — мобильность.
Сейчас основным легким пехотным транспортером в американской армии является Flyer 72 GMV 1.1, созданный компанией General Dynamics.