Китайский автопроизводитель GAC Motor привез в Россию третью модель — кроссовер GAC GS5. На прошедшей в Москве закрытой презентации были озвучены спецификации и особенности модели для российского рынка.
В GAC относят GS5 к сегменту компактных кроссоверов. Однако его длина — без малого 4,69 метра, и это больше, чем у VW Tiguan (4,48 м), Mazda CX-5 (4,55 м), Geely Atlas (4,51 м), Toyota RAV4 (4,6 м) или Haval F7 (4,61 м), и практически один в один с Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq (4,695 и 4,697 м соответственно). Под капотом располагается 1,5-литровый турбомотор с распределенным впрыском (в Китае также предлагается 150-сильная версия этого двигателя с непосредственным впрыском, который к нам решили не поставлять) и возможностью заправляться 92-м бензином. В пару к этому мотору предложен выбор между 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с аналогичным числом передач от Aisin. При этом «механика» доступна только для базовой комплектации Comfort. А вот привод — безальтернативно передний. Достаточно ли этого, чтобы найти себе место в едва ли не самом массовом сегменте российского рынка?
Помимо вышеупомянутой комплектации Comfort для GS5 предложат еще три исполнения: Elite, Luxe и Premium. В «базе» предлагаются галогенные фары со светодиодными ДХО, противотуманные фары, задние светодиодные фонари, люк в крыше с электроприводом, три USB-разъема, регулируемая спинка заднего дивана, медиасистема с 8-дюймовым экраном, электрообогрев лобового стекла, фронтальные подушки безопасности и полный набор электронных систем (ABS, ESP и др.). В топе же доступны светодиодные автоматические матричные фары, панорамный люк в крыше, электропривод багажной двери, кожаная отделка кресел и органов управления, фоновая подсветка салона, электрорегулировки переднего пассажирского кресла, система контроля «слепых зон», боковые подушки и шторки безопасности и другие опции.
Именно топ-версия и была представлена журналистам в ходе презентации. И на первый взгляд кроссовер производит достаточно неплохое впечатление. Любители ездить в компаниях отметят совершенно ровный пол во втором ряду и в целом нормальный запас пространства внутри. Двери полностью закрывают пороги. Даже выбор шин внушает уважение: китайцы не поскупились на резину от Continental! Однако защита двигателя снизу — как и у двух других моделей GAC — только в виде опции.
Пока открытым остается вопрос, как же едет новинка. Представители GAC утверждают, что новая платформа собственной разработки отвечает всем современным требованиям по уровню комфорта. Помимо этого GS5 был признан в Китае лучшим представителем класса по уровню шумоизоляции, а также получил пятизвездочный рейтинг безопасности по нормам C-NCAP.
Открытым остается и вопрос цен, которые будут озвучены к началу продаж (то есть к 5 сентября). Именно от них зависит, насколько удачным станет старт новинки в России и сумеет ли она потеснить не только признанных фаворитов, но и прямых конкурентов от Haval и Geely. Пока озвучен только ориентировочный коридор цен — от 1,5 до 2 миллионов рублей, в то время как в Китае GS5 стоит от 109 800 юаней (=1 150 000 рублей).