Пикапы в США — это по-прежнему самый популярный тип автомобилей. При этом подавляющее большинство таких автомобилей продается с бензиновыми моторами, дизельные в редких случаях предлагаются лишь для версий с максимальной грузоподъемностью. Но в скором времени могут появиться и новые варианты. В 2018 году Ford подтвердил намерения по выпуску гибридной версии своего бестселлера F-150, а теперь на форуме Deutsche Bank Global Auto Industry Conference компания рассказала о планах по созданию полностью электрического пикапа.
«Мы собираемся электрифицировать F-Series — с помощью чисто электрической версии и гибрида», — сказал на конференции менеджер Ford по глобальному рынку Джим Фарли (Jim Farley).
Пикапы являются одним из основных источников прибыли Ford, поэтому производитель вынужден вкладываться в новые направления еще до того, как их перспективность будет доказана другими компаниями. При этом некоторые марки уже пообещали выпустить собственные электрические пикапы.
Такую модель готовит и Tesla. Илон Маск обещал, что пикап Tesla окажется достаточно большим и мощным, а запас хода составит 600–800 километров. Автомобиль будет выполнен в футуристическом стиле и получит версию с большим шестиместным салоном. Выход такой модели на рынок запланирован на 2019–2020 годы. Даже если «Тесла» по традиции опоздает на 6–9 месяцев, то у «Форда» в запасе остается совсем мало времени, чтобы подготовить собственный электрический пикап раньше потенциального конкурента.
Разумеется, скептики обращают внимание на тот факт, что прежде Tesla не выпускала пикапов, да и остальные ее модели далеки от этого сегмента. Однако стоит взглянуть на рынок представительских автомобилей в США, где Model S уже камня на камне не оставила от конкурентов. То же самое сейчас происходит с сегментом компактных премиум-седанов, где Model 3 стремительно вытесняет BMW 3-Series и ее немецких коллег. Так что не стоит недооценивать угрозу со стороны «Теслы».
При этом говоря об электрических пикапах, не стоит представлять себе гламурную версию, созданную сугубо для сторонников экологически чистого транспорта. Ford не собирается разрабатывать машину, ущемленную в практичности. Электрический пикап по грузоподъемности и проходимости не будет уступать бензиновым F-150, а в некоторых аспектах даже превзойдет их. В частности, моментальная доступность максимального крутящего момента пригодится во время преодоления скользких участков и подъемов.
В дополнение к этому новинка сможет предложить уникальные преимущества. Предполагается, что пикап получит розетки для подключения мощного внешнего электрического оборудования, то есть заменит собой генератор. А если вспомнить, что существенная часть продаж F-Series приходится на корпоративный сегмент, и такие машины используются в реальных секторах экономики, то инженеры и рабочие наверняка по достоинству оценят такую возможность.
Представители Ford пока не раскрывают данные о технических характеристиках и сроке выхода электрического пикапа. Но можно ориентироваться на 2020 год: тогда начнется выпуск следующего поколения F-150, одновременно с которым на сцену может выйти и его «зеленая» модификация.
Напомним, в конце ноября 2018 года независимый американский стартап Rivian представил электрический пикап R1T, который по своим габаритам и грузоподъемности близок к Ford F-150.