В новом поколении Ford Explorer не будет версии Sport. Но американская компания решила не оставлять любителей больших кроссоверов без быстрой модификации: на смену Explorer Sport пришел Explorer ST. Такая модификация была представлена на автосалоне в Детройте.
Ford Explorer ST стал самым мощным кроссовером в истории компании. Он оснащен 3,0-литровым бензиновым турбомотором семейства EcoBoost, выдающим 400 л.с. мощности и 562 Нм крутящего момента. 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод с селектором режимов противобуксовочной системы унифицированы со стандартными Эксплорерами.
По заверениям производителя, максимальная скорость спортивной версии Explorer достигает 230 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч пока не разглашается. Автомобиль весит 2132 кг.
Владельцам Explorer ST доступна предустановка Sport на селекторе выбора режимов. При ее активации отклик на нажатие педали газа становится острее, руль — туже, а «автомат» чаще загоняет стрелку тахометра поближе к красной зоне.
Те, кому Explorer ST покажется простоватым, смогут заказать версии Street Pack и Track Pack, которые выделяются более производительными тормозными системами с красными суппортами и 21-дюймовыми дисками.
Старый Ford Explorer Sport продавался в России: он оставался нишевым автомобилем, но небольшой спрос на него был. По цене у него фактически не было конкурентов: аналогичные по мощности, динамике и размеру кроссоверы стоили существенно дороже (справедливости ради отметим, что и прямых конкурентов у автомобиля не было, ведь схожие модели производили только премиум-бренды). Более того, Explorer Sport даже выпускался в России. Но перспективы Explorer ST у нас пока туманны. С учетом свежих новостей о реорганизации бизнеса Ford в России пока трудно оценить даже вероятность поступления в продажу обычного Эксплорера, не говоря уже о версии ST.
Между тем у себя на родине Explorer ST станет доступен ближайшим летом.