Первый Ford Explorer Sport сошел с конвейера российского предприятия Ford Sollers в апреле этого года. С новой модификацией, оснащенной 3,5-литровым турбомотором мощностью 360 л.с., Drom.ru познакомился на подмосковном автодроме АДМ.
В отличие от американских Explorer, у которых под бампером резиновая юбка, российские версии, собираемые в Елабуге, оснащены металлической защитой
Двигатель — не единственное отличие от уже известных модификаций Limited и XLT, которые оснащаются моторами того же объема, но развивают 294 л.с. Версию Sport внешне отличают декоративные элементы: черненые решетка радиатора, корпуса зеркал и рейлинги, а также легкосплавные 20-дюймовые диски оригинального дизайна. Иным по сравнению со знакомым Explorer, который присутствует на российском рынке с 2011 года, стало оформление переднего бампера. Вместо гибкой юбки, за сохранность которой переживали многие владельцы, установлена металлическая защита, прикрывающая низ моторного отсека. На дорожный просвет это практически не повлияло — заявленный клиренс составляет 211 мм. Такое нововведение, разработанное с учетом замечаний клиентов, характерно для всех модификаций Explorer, собираемых в Елабуге.
Из заметных глазу изменений версии Sport в салоне появились планки под металл и подрулевые лепестки, которыми можно выбирать передачи. Впрочем, ручной режим 6-диапазонной АКП компромиссный — при достижении критичных оборотов коробка переходит на следующую ступень
В салоне для комплектации Sport предусмотрены накладки на пороги с подсветкой и отделка консоли металлизированными планками Dark Galvano. Набор систем безопасности расширен системой BLIS, которая предупреждает водителя о помехах в слепых зонах миганием светодиода в зеркале заднего вида. Некоторые особенности комплектации, перекочевавшие с американских машин (отсутствие ксеноновых фар и дневных ходовых огней), удивительны для автомобиля такого класса. Однако российский офис Ford обещает разрешить это недоразумение.
Отличия версии Sport — тонированная оптика. Пока Explorer довольствуется галогеновыми фарами головного света без дневных ходовых огней
Главное, конечно, скрыто в технической части. Новый двигатель серии Ecoboost при равном объеме имеет иные шатуны и поршни, которые уменьшают степень сжатия турбомотора. Другая форма у кулачков распредвалов, система регулировки фаз газораспределения VCT применена только на впускных клапанах. Непосредственный впрыск реализован с помощью форсунок, имеющих семь отверстий — из-за этого мотор требователен к качеству топлива, хотя достаточно октанового числа не ниже А92. Высокую отдачу (360 л.с. при 5700 об/мин и 475 Нм при 3500 об/мин) обеспечивают два турбокомпрессора Garrett GT15 одинакового размера и с постоянной геометрией — каждый приводится в действие от трех цилиндров. Рабочее давление турбин 0,55-0,7 бар, на пике оно может достигать 1,034 бар.
Для самой мощной модификации подобрали иные пружины, амортизаторы, втулки стабилизатора и перенастроили электроусилитель рулевого управления. Крепление рулевой рейки к подрамнику стало жестче, но в спорткар Ford Explorer не превратился — да и надо ли?
Коробка передач 6F55 осталась неизменной — ей лишь добавили возможность ручного переключения с помощью подрулевых лепестков, а отношение главной пары уменьшили до 3,16. При прочих равных это позволит двигателю работать на меньших оборотах при той же скорости — хотя иллюзий по поводу малого расхода фордовцы не питают: даже в паспорте заявлено 17,3 л/100 км в городском цикле. Впрочем, для автомобиля снаряженной массой 2235 кг, который разменивает «сотню» за 6,4 секунды и развивает 193 км/ч, это не так уж много.
2,2-тонный Ford Explorer Sport оснащен передними вентилируемыми дисками диаметром 352 мм и задними диаметром 343 мм. В обычной жизни их возможностей достаточно, но на серпантинах или автодроме не хватает стабильности
Спрос на едва появившуюся модель высок — компания не называет точных цифр, ссылаясь на отсутствие статистики для новой модификации. Но по планам самую мощную версию будут выбирать 15 процентов покупателей Explorer. В 2012 году эта модель набрала обороты и нашла свыше 2000 владельцев — и Ford Sollers не собирается останавливаться на этом показателе. В ограниченном круге соперников, близких по цене, грядут изменения — многие модели-конкуренты ждет обновление, и спрос на них в этом году может упасть. К таковым относится Toyota Highlander, которую в прошлом году выбрали 11 281 покупатель, или Volvo XC90 (продано 4 466 машин). В период скидок фордовцы опасаются конкуренции со стороны Volkswagen Touareg (10 141 автомобиль). Маркетологи умолчали про Chevrolet Tahoe — видимо, продажи большого кроссовера GM в объеме 1746 машин за 2012 год компанию Ford не пугают.
Если за базовый Ford Explorer просят минимум 1 749 000 рублей, то за версию Sport придется отдать уже 2 149 000 рублей. Впрочем, конкуренты пляшут возле этой же двухмиллионной планки
Новый Ford Explorer одинаково хорошо принимают в большинстве регионов страны. Предыдущее поколение рамной конструкции пользовалось большей популярностью в Сибири, новое распробовали и в российских городах европейской части страны.