Ford Motor объявила об отзыве 775 000 кроссоверов Explorer предыдущего поколения U502. Сервисная кампания касается машин выпуска 2013-2017 годов и затрагивает весь мир.
Причина отзыва: массовый дефект шарнира (cross-axis ball joint) верхнего рычага задней подвески. Он может внезапно привести к поломке в узле пальца, что чревато потерей контроля над автомобилем и высокой вероятностью ДТП. Владельцам бесплатно заменят дефектные детали.
В США зафиксированы по меньшей мере шесть случаев травм в авариях из-за этой проблемы.
Из указанного количества 676 152 автомобиля (87,2%) были проданы в США и Канаде, 59 935 (7,7%) — в Китае, оставшиеся 38 600 (5,1%) — в других частях света. Распространяется ли отзыв на Россию, пока неясно, Росстандарт молчит. Заметим, Explorer U502 был популярен и в нашей стране, даже производился на заводе Ford Sollers в Елабуге вплоть до середины 2019 года.
Explorer U502 печально известен очень опасными дефектами. В 2017 и 2019 годах Ford Motor отзывала эту модель из-за трещин в рычагах задней подвески, из-за которых деталь в худшем случае могла сломаться, что угрожало полной потерей управляемости и гарантированной аварией.