Ford Motor выпустит электрическую версию среднеразмерного кроссовера Explorer. Ее построят на новой платформе, разрабатываемой специально для электромобилей. Explorer — одна из самых популярных моделей бренда в Северной Америке, поэтому неудивительно, что компания решила вписать ее в «электромобильный» тренд. Напомним, Explorer в пятом поколении производился и пользовался высоким спросом и в России, пока Ford не решил покинуть наш рынок в 2019-м.
Выпуск новой модификации предусмотрен обновленной стратегией развития модельного ряда Ford+, рассчитанной на ближайшее десятилетие и представленной 26 мая. По оценкам компании, к 2030 году 40% ее глобальных продаж будут составлять электромобили. Ford добьется этого при помощи новой архитектуры для «электричек», на основе которой построят множество моделей.
«Это наша самая большая возможность для роста с тех пор, как Генри Форд начал масштабировать Model T. Наша цель — возглавить электрическую революцию», — цитирует генерального директора Ford Джима Фарли агентство Reuters.
Американский автогигант намерен разработать собственные аккумуляторы под брендом IonBoost (вероятно, проводится параллель с нынешними турбомоторами EcoBoost). В перспективе это будет целая линейка АКБ, включающая литий-ионные, литий-железо-фосфатные (для коммерческих машин) и со временем твердотельные. В их создании поможет стартап Solid Power, в который инвестировал ранее Ford. К середине текущего десятилетия компания намерена снизить себестоимость аккумуляторов на 40%.
На прошлой неделе Ford подписал меморандум о взаимопонимании с южнокорейской SK Innovation. Компании договорились построить два завода по выпуску АКБ в США.
На фоне многообещающей презентации акции Ford Motor выросли в цене на 8,5%, до $13,9 за штуку.
Напомним, неделю назад американская компания представила электрический пикап F-150 Lightning. Он доступен в двух версиях: со стандартной батареей (432 л.с., запас хода — 370 км) и увеличенной (571 л.с. и 482 км). Крутящий момент в обоих случаях составляет 1051 Нм. Точная емкость АКБ не раскрывается. Старшая модель может ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 4,4 секунды. Форд называет такой F-150 самым быстрым в истории серии.
Базовый F-150 Lightning способен взять в кузов до 900 кг груза и тянуть прицеп массой до 3,5 тонны при заказе опционального пакета (без него — до 2,3 тонны). Автомобиль с увеличенной батареей увезет на себе до 840 кг и буксирует до 4,5 тонны.
Ford F-150 Lightning стоит от $39 974 (=2,9 млн рублей). Поставки должны начаться через год.