Ford Motor наконец представила долгожданный электрический пикап F-150 Lightning. Его анонсировали еще пару лет назад, компания неоднократно демонстрировала недюжинные возможности автомобиля по буксировке огромных грузов, а 18 мая на замаскированном прототипе прокатился президент США Джо Байден. Все это говорит о том, насколько важна модель для Ford и Штатов в целом.
Визуально F-150 Lightning похож на стандартный бензиновый пикап, однако новинка получила переработанные осветительные приборы с пропущенными по всей ширине кузова светодиодными полосками спереди и сзади.
Внутри установлен большой вертикальный сенсорный экран диагональю 15,5 дюйма и цифровая «приборка».
На самое главное скрыто под капотом. Вернее, не совсем под ним: теперь там багажник объемом 400 литров. Компактные электродвигатели смонтированы на осях спереди и сзади, тяговая батарея установлена на уровне рамы. Кстати, рама тут не совсем стандартная: пришлось усилить лонжероны и поперечины. АКБ закрыта снизу толстым листом металла. Используется водяное охлаждение, чтобы поддерживать оптимальную температуру аккумуляторов вне зависимости от окружающих условий.
Представлены две версии F-150 Lightning: со стандартной батареей (432 л.с., запас хода — 370 км) и увеличенной (571 л.с. и 482 км). Крутящий момент в обоих случаях составляет 1051 Нм. Точная емкость АКБ не раскрывается. Старшая модель способна ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 4,4 секунды. Форд называет такой F-150 самым быстрым в истории серии.
Поскольку пикап является утилитарным автомобилем, то не забыли инженеры и про самые важные для него качества. Базовый F-150 Lightning способен взять в кузов до 900 кг груза и тянуть прицеп массой до 3,5 тонны при заказе опционального пакета (без него — до 2,3 тонны). Автомобиль с увеличенной батареей увезет на себе до 840 кг и буксирует до 4,5 тонны.
На борту предусмотрена система Pro Power Onboard с розетками на 120 и 240 В. Максимальная мощность подключаемых устройств — до 9,6 кВт. Форд заявляет, что машина способна обеспечить частный дом питанием на трое суток — не лишняя возможность с учетом массовых отключений в феврале 2021 года.
В «базе» Ford F-150 Lightning стоит $39 974 (=2,9 млн рублей), что делает его более доступным, чем Tesla Cybertruck (та стоит столько же, но с одним электромотором). И это без учета государственных субсидий, так что в некоторых штатах цену можно будет снизить примерно до $30 000. С учетом установки старшей батареи пикап в максимальной комплектации потянет примерно на $90 000 (=6,6 млн рублей).
Ford уже открыл очередь на свой электрический пикап: бронирование обойдется в $100. Поставки должны начаться через год.