Ford представил E-Transit — электрическую версию своего популярного грузового фургона Transit. Первые отгрузки таких машин клиентам в Америке и Евросоюзе назначены на конец 2021 года.
E-Transit предложат во множестве различных модификаций. Покупатели смогут выбрать среди трех вариантов длины и трех — высоты. Плюс к этому автомобиль будет продаваться и с цельнометаллическим кузовом, и в качестве «голого шасси» под надстройку. В зависимости от конфигурации грузоподъемность фургона составит от 1470 до 1724 кг.
В E-Transit установлены электромотор (мощность — 269 л.с., крутящий момент — 429 Нм) и батарея емкостью 69 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке по методике EPA составляет 202 км для фургона с низкой крышей. Примечательно, что для европейских моделей по циклу WLTP намерили аж 350 км, то есть чуть ли не в два раза больше. Это красноречиво говорит о том, какой из стандартов тестирования ближе к реальности, а какой завышает показатели (и это еще не идет речь об устаревшем европейском NEDC).
На первый взгляд может показаться, что батарея на 69 кВт*ч является скромной для грузового фургона, ведь даже обычные легковые электромобили могут похвастаться большей емкостью. Однако перед разработкой E-Transit фордовцы проанализировали данные о 30 миллионах миль реальной дорожной истории фургонов Transit своих клиентов. Оказалось, что средний дневной пробег Ford Transit составлял всего 76 миль (122 км).
E-Transit поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током. Встроенный зарядник мощностью 11,3 кВт позволяет справляться с этим за восемь часов, если же подключиться к станции на 115 кВт, то с 15 до 80% батарея пополнится за 34 минуты.
Базовая цена E-Transit в США не превысит $45 000 (=3 480 000 рублей). Сегодня обычный Transit с однорядной кабиной, голой рамой и 3,5-литровым атмосферным V6 стоит в Америке от $30 635. Фургон оценивается минимум в $34 510. Цен для Европы пока нет.
Заметим, что запущенная летом в опытно-промышленное производство российская электрическая ГАЗель e-NN по заявленным характеристикам не намного хуже (а местами даже лучше) e-Транзита: мощность — 136 л.с., крутящий момент — 310 Нм, запас хода на одной зарядке — 120-200 км (в зависимости от емкости батареи), грузоподъемность — до 2,5 тонны.