В начале февраля 2021 года Ford Motor с помпой объявила, что уже с начала следующего десятилетия на европейском континенте под голубым овалом будет предлагать исключительно электромобили. В современных реалиях, когда на каждом проданном электромобиле Ford несет убытки, эквивалентные его стоимости, это означало, что вся европейская линейка Ford была бы переведена на платформу MEB от Volkswagen.
В 2024-м тихо и буднично план отставили. И известно об этом стало только из недавнего интервью исполнительного директора электромобильного направления Ford Model E концерна Ford Марина Гьяджи, данного британскому изданию Autocar.
Гьяджа заявил, что начатое в 2022 году переоборудование под выпуск электромобилей автозавода Ford в испанской Валенсии прекращено. Предприятие это, к слову, крупнейшая фабрика Ford не только в Европе, но и вообще за пределами США. Минул почти год, как она не выпустила ни одного автомобиля, и ее дальнейшая перспектива окутана туманом.
Что касается перемен в стратегии концерна Ford в Старом Свете, господин Гьяджа указал, что Ford продолжит предлагать автомобили с разными типами привода — электрическим, гибридным и на горючем топливе, потому, что таковы текущие потребности клиентов.
Последней новинкой Ford Europe стал представленный в начале июля кросс-хэтчбек Ford Capri на платформе Volkswagen.