Ford Motor 10 июля провела мировую премьеру новой модели — электромобиля под историческим именем Capri. Машина создана специально для рынка Европы, она разработана в рамках сотрудничества с концерном Volkswagen — имеет платформу от VW ID.5.
Оригинальный европейский Capri производили в 1967-1986 годах в трех поколениях, которые были выполнены в форм-факторе купе. Новый Капри — это пятидверный кросс-лифтбек, однако в его дизайне есть многочисленные отсылки к предкам. В частности, конфигурация блок-фар и черная горизонтальная панель между ними имитируют композицию из фар и решетки радиатора на модели образца 1974 года. Закругленная оконечность оконной линии — реверанс перед всеми старыми Капри разом. Визуально объединенные горизонтальным элементом задние фонари также должны вызвать ассоциации с предшественниками.
К слову, экстерьер автомобиля разработал россиянин — окончивший Московский автомеханический институт (МАМИ) Андрей Конопатов. Он уже несколько лет работает в Ford Motor штатным дизайнером.
Габаритная длина кроссовера — 4,63 м, ширина — 1,87 м, высота — 1,63 м. Объем багажника: 567 литров — в обычном состоянии и 1510 л — при сложенных задних сиденьях.
Новинку предложат в двух модификациях — моноприводной (с задними ведущими колесами) и полноприводной. Первая версия имеет 286 л.с. мощности, вторая — 340 л.с. Время разгона исполнения 2WD с 0 до 100 км/ч — 6,4 секунды, варианта 4WD — 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Запас хода на одном полном заряде — до 627 км.
Емкость аккумуляторных блоков — 77 или 79 кВт*ч. Позднее также выйдет удешевленный вариант с батареей 52 кВт*ч, у нее запас хода будет короче.
Продажи новинки в Евросоюзе стартуют в ближайшие месяцы по цене от 52 000 евро (около 5 млн рублей по текущему курсу).