Компания Ford опубликовала информацию о новом, четвертом по счету поколении семейства Focus. Автомобиль сразу показали с вариантами кузова хэтчбек, универсал и седан, правда, последнего из перечисленных исполнений, судя по всему, в Европе не будет.
Автомобиль построен с чистого листа на новой платформе под названием C2. Кузов хэтчбека Focus имеет 4378 мм в длину (универсал — 4668 мм), 1825 мм в ширину и 1454 мм в высоту. Со сменой поколений Focus стал примерно на 88 кг легче предшественника. Вес удалось сэкономить в районе шасси (около 33 кг), кузовных панелей (25 кг), салона (17 кг), силовой установки (6 кг) и электрики (7 кг).
У Focus теперь есть разделение на несколько модификаций, ориентированных на разных потребителей. Новое Active представляет собой вариацию на тему «вседорожного» Focus с увеличенным на 30 мм клиренсом, исполнение Vignale рассчитано на более требовательных к наличию роскоши клиентов, а версия ST Line со сниженным на 10 мм клиренсом предназначена для любителей спортивной езды.
На момент запуска новый Focus можно будет заказать с бензиновыми турбомоторами EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 литра. «Младший» двигатель выпускают в трех вариантах: 85, 100 и 125 л.с. Более объемный агрегат — 150 и 182 л.с. Линейка дизелей состоит из 1,5- (95 и 120 л.с.) и 2,0-литровых моторов (150 л.с.). Коробок передач две: 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Тип задней подвески у нового Focus зависит от выбранной комплектации. У версий попроще будет скручиваемая балка, у «старших» исполнений предусмотрена независимая подвеска с двойными поперечными рычагами.
Примечательно, что универсал получит специальные задние амортизаторы, конструкция которых обеспечивает максимум свободного пространства в багажнике — от одной колесной арки до другой насчитывается 1,14 метра. Погрузочная длина составляет 1,7 метра, а максимальный объем багажника равен 1653 литрам (1354 литра — у хэтчбека).
Ford обещает, что Focus станет самой технически продвинутой моделью, которую компания продает в Европе — машина соответствует второму уровню автономности. Бо́льшую часть кнопок в салоне заменили доступом к функциям через дисплей. У машины будут опирающийся на работу радара круиз-контроль, слежение за соблюдением разметки, проекционный дисплей, экстренное автоматическое торможение, парковочный ассистент и точка доступа Wi-Fi с возможностью подключения десяти устройств.