Концерн Fiat Chrysler обновил свои права на марку 'Cuda — так называлось одно из исполнений Plymouth Barracuda эпохи 1970-х. Не исключено, что автопроизводитель готовит современную версию легендарного американского спорткара.
Официальной информации на этот счет пока нет, но недавний пример экстремального Dodge Challenger Demon указывает на вероятность появления новой Барракуды — название «Демон» тоже является отсылкой к другому Доджу эпохи 1970-х.
Пони-кар Barracuda выпускался под ныне несуществующей маркой Plymouth (1928–2001) в период с 1964-го по 1974 годы в трех поколениях. Первое из них (1964–1966) появилось почти одновременно с Ford Mustang и концептуально оказалось похожим на фордовский бестселлер, но сравнимой популярности не снискало.
Второе поколение модели (1967–1969) оказалось более успешным, но настоящим попаданием в цель оказалась третья версия модели (1970–1974), которая и получила «топовое» спортивное исполнение под названием 'Cuda (это разговорный вариант слова Barracuda с умышленно опущенными первыми слогами).
Позднюю модификацию 'Cuda можно было заказать с массивными «биг-блок»-моторами V8, самыми ценными из которых считают двигатели объемом 383, 426 и 440 кубических дюймов (6,3; 7,0 и 7,2 литра соответственно) мощностью 335, 425 и 390 л.с. «Средний» по объему 7,0-литровый мотор получил технологию полусферических камер сгорания, известную под брендом Hemi — отсюда и большая, чем у 7,2-литрового агрегата, отдача.
Отметим, что будущая 'Cuda вряд ли будет чем-то похожа на оригинал — по слухам, следующие поколения Dodge Charger и Challenger построят на платформе Alfa Romeo Giulia с турбомоторами V6. Вероятнее всего, 'Cuda станет третьей машиной в этой линейке.