Старые Ferrari способны бросить вызов по динамике современным машинам, даже будучи в солидном возрасте. Обозреватели YouTube-канала Lovecars сравнили динамику двух турбированных моделей марки — F40 и 488 Pista Spider, хотя первую из них итальянцы не выпускают уже 28 лет.
Концепции машин во многом схожи: среднемоторная Ferrari F40 оснащалась 2,9-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 478 л.с., компанию ему составляла 5-скоростная «механика». Ferrari 488 Pista Spider комплектуется 3,9-литровым битурбированным V8 с отдачей 720 л.с., он работает с 7-скоростным «роботом». Вес F40 составляет 1254-1369 кг в зависимости от опций, Ferrari 488 Pista Spider — 1380 кг.
Водитель Ferrari F40 уже со старта допускает сильную пробуксовку, поскольку ее двигатель нужно держать на высоких оборотах, чтобы не падало давление наддува. Несмотря на клубы дыма из-под колес, его машина вырывается вперед, однако преимущество сводится на нет после переключения на вторую передачу: более мощная Pista со скоростной АКП просто-таки улетает вперед, в это же время F40 буквально «проваливается».
Цифры говорят, что разгон до 100 км/ч дается F40 за 5,34 секунды, в то время как 488 Pista Spider достигает этой скорости за 3,38 секунды, чему способствует система контроля старта. «Квотер» (дистанция 1/4 мили) тоже за современной моделью: 11,17 секунды против 12,74 у F40, при этом Pista успевает разогнаться до 195 км/ч, тогда как F40 до 189,2 км/ч.
Какой вывод можно сделать из этого видеоролика? Пожалуй, оба автомобиля прекрасны по-своему, и если бы у Ferrari F40 была современная роботизированная коробка передач и система контроля старта, несмотря на возраст, в плане динамики она могла бы быть ближе к современной модели.