Ferrari представила преемников моделей 812 Superfast и 812 GTS — купе 812 Competizione и таргу 812 Competizione A (от итальянского Aperta — «открыто»). Они получили самый мощный и самый высокооборотистый двигатель внутреннего сгорания среди всех когда-либо устанавливавшихся на дорожные автомобили компании.
Прежние 812 Superfast и 812 GTS нельзя назвать старыми: купе вышло в 2017 году, тарга — в 2019-м. Итальянцы могли обойтись небольшим обновлением, однако решились на более обширные изменения. Силовая структура кузова сохранена, но большая часть внешних панелей новая. Изменились все крылья и бамперы, не говоря уже о мелочах вроде сплиттеров, диффузоров и боковых юбок.
Все элементы подчинены двум задачам: повысить обтекаемость и улучшить эффективность охлаждения. Ради этого на капоте появилась большая поперечная полоса (она скрывает воздуховоды, которые отводят тепло от раскочегаренного V12), а сзади установлены нетипичные для Ferrari прямоугольные патрубки системы выпуска (они максимально разнесены друг от друга, чтобы уместить широченный диффузор).
Более щедрое применение карбона позволило снизить вес купе на 38 кг (1487 кг) относительно 812 Superfast. Из углепластика сделаны даже колесные диски: они легче обычных на 3,7 кг.
Инженеры основательно перетрясли 6,5-литровый V12. Поршни поменяли форму, шатуны сделаны из титана (на 40% легче стальных), применены другой коленвал и углеродное покрытие распредвалов, которое помогает снизить трение. Максимальные обороты увеличены с 8900 до 9500 в минуту.
Все эти ухищрения помогли повысить отдачу с 800 до 830 л.с. Правда, максимальный крутящий момент при этом снизился с 718 до 692 Нм. В паре с V12 работает семиступенчатый «робот», который научился переключаться на 5% быстрее. В конечном итоге время разгона до 100 км/ч сократилось с 2,9 до 2,85 секунды. С другой стороны, спринт до 200 км/ч стал занимать больше времени — 7,9 против 7,5 секунды. «Максималка» — 340 км/ч.
«Оказавшись за рулем 812 Competizione и 812 Competizione A, водитель становится единым целым с автомобилем, независимо от того, на дороге он или на треке», — говорят в Феррари.
Пока итальянцы не называют ни цен 812 Competizione и 812 Competizione A, ни объема выпуска. Очевидно, тираж будет ограничен.