Китайский автопроизводитель FAW (First Automobile Workshop — «Автомобильный завод №1») выводит на российский рынок седан FAW Oley: официальная презентация модели прошла 20 мая в Москве.
Формально Oley, имея кузов длиной 4485 мм, может соперничать с иными моделями C-класса. Однако по факту это седан сегмента B+, что сразу становится очевидным при виде живого автомобиля. Кузов неширокий и достаточно высокий, из-за чего 15-дюймовые колеса с низкопрофильными (195/50 R15) шинами выглядят откоренно маленькими для него. Заявленный дорожный просвет тоже скромный — всего 130 мм. Впрочем, это не помешало Oley благополучно заехать во время презентации с понтона на пирс по достаточно крутым сходням. Так что и на дачных направлениях этот седан не будет сильно обременять своего водителя.
Внутри Oley оказался даже теснее ожидаемого: и в плечах запаса нет, и ногам места не слишком много (особенно на заднем диване, спинка которого, кстати, откидывается только целиком). Однако явных огрехов сборки и подгонки деталей здесь нет. Жаль только, что китайцы по-прежнему не могут прийти к единому знаменателю в цветах подсветки интерьера: на тахометре кричаще-яркие желто-красные сектора «высоких» и «совсем высоких» оборотов, дисплей бортового компьютера оранжевый, а экранчик магнитолы почти желтый. И все это — на фоне ярко-красных вставок на передней панели, дверных картах и руле. Зато не скучно!
В Китае Oley появился еще в 2011 году и был создан на старой фольксвагеновской (у FAW давние отношения с немецким концерном) платформе PQ32, что родом из первой половины 80-х. Соответственно, начинка простая и без изысков. В подвеске стойки MacPherson спереди и полузависимая схема с торсионной балкой сзади. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Двигатель — тоже без изысков: 1,5-литровый атмосферник ET1 мощностью 102 л.с., сагрегатированный либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin S40i. Китайцы особо подчеркивают интеллектуальность «автомата» Oley, который имеет аж 11 режимов работы («Экономичный», «Подъем», «Спуск», «Спорт», «Снег» и другие). Все это позволяет машине разгоняться до 170 км/ч, расходуя от 6,5 литров топлива на каждые 100 км.
В России Oley будет предлагаться в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Первая из них — своего рода «база», имеющая, тем не менее, достаточный набор удобств и опций: ABS, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, автоматическая блокировка дверей в движении, кондиционер, гидроусилитель руля, складываемое заднее сиденье, электростеклоподъемники спереди и сзади, магнитола с CD/USB и четырьмя динамиками и еще кое-что по мелочи. В зависимости от типа КП («механика» или «автомат») такой Oley обойдется в 430 000 и 490 000 руб. соответственно.
Luxury богаче на боковые подушки безопасности, задний парктроник, отделку кожей сидений и руля, люк на крыше с электроприводом, бортовой компьютер, климат-контроль и центральный замок (есть еще ряд дополнительных функций, но мы на них не будем заострять внимание). Такой Oley предлагается только с «автоматом» по цене от 510 000 руб.
Сможет ли FAW Oley составить конкуренцию популярным у нас «Логанам», «Рио» или «Солярисам»? Если первое впечатление не обманчиво, если Oley не будет страдать нестабильностью качества (заявлено, что сборка этой модели осуществляется на новом современном оборудовании с использованием линии лазерного 3D-тестирования), а его ходовые качества будут вселять доверие к автомобилю, то почему бы и нет. Тем более, что обещанная китайцами гарантия составляет 100 тысяч километров или 4 года.