Долгая "дружба" между
Subaru Impreza WRX и
Mitsubishi Lancer Evolution, похоже, подошла к концу, появление новых поколений этих авто всё расставило на свои места. Evolution X теперь просто стыдно "дружить" с Impreza WRX.
А как всё хорошо начиналось. Два отличных спортивных автомобиля, выдающиеся для своего класса ходовые характеристики, продуманный дизайн, и как результат – толпы поклонников по всему миру, клубные соревнования, "зарубы" на 402 метра,
шаржевый фотошоп – в общем, полнота жизненных ощущений. Каждое новое поколение, казалось, становилось только лучше предыдущего.
Но вот, дела у Subaru пошли довольно посредственно, причем началось такое нехорошее поветрие примерно в одно время с кризисом в MMC. К 2006 году
спрос на продукцию Subaru на японском рынке упал на столько, что в начале 2007 года руководство пришло к выводу, что пора всерьез взяться за американский и европейский рынки – там есть потенциал. Основными автомобилями, которые должны обеспечить прорыв стали
Subaru Impreza и его спортивный собрат хэтчбэк Impreza WRX, которые были представлены ровно месяц назад на автосалоне в Нью-Йорке.
Разочарование от новых моделей было серьезным.
Работавший в то время на Drom.ru опрос
"Как вы оцениваете внешний вид новой Subaru Impreza WRX?" показал, что 26% оценили хэтчбэк на три, 25% – на единицу, 16% – на два, т.е. две трети ответивших (а всего их больше 3 000) находят дизайн новой Impreza WRX посредственным и удручающим.
Действительно,
дизайн автомобиля подходит скорее для мальчиков, он мультяшный, ярко американский с налетом "R&B" и явным намёком на стрит-рэйсинг. Это автомобиль под конкретного потребителя, проживающего на весьма конкретной территории. Маркетологи определили судьбу легенды. Мировой уровень, серьёзность и принципиальность былых Subaru Impreza WRX отошла в прошлое. Похоже, безвозвратно. Радует лишь то, что еще несколько лет WRX 1997–2000 и 2000–2007 годов будут в обилии присутствовать на мировых авторынках.
А что же
новый Mitsubishi Lancer Evolution X? Да, это автомобиль – находка.
Кризисная ситуация в MMC явно сотворила чудо дизайна. Не даром говорят, что обыкновенный каземат обладает потрясающим креативным действием на светлые умы творческих натур. У Mitsubishi всё получилось. Экстерьер автомобиля выглядит агрессивно, свежо, в духе современных мировых тенденций в области спортивного автодизайна, в нём чувствует преемственность.
Опрос на тему "
Как вы оцениваете внешний вид нового Mitsubishi Lancer Evolution?" показал, что 63% ставят Evolution X пять баллов, 23% – четверку, 8% – тройку, 2% – двойку и 5% – единицу. Получается, что 86% принявших участие в опросе решили, что новых Evo X выглядит отлично.
Нам пока не известны ходовые характеристики Lancer Evolution X, однако, учитывая заявление MMC о том, что Evo X будет продавать по всему миру, а не только в Японии или США, можно предполагать, что они будут на уровне. Как, впрочем, и должно быть у такого автомобиля.
Итак, Mitsubishi Lancer Evolution получает пятёрку, а Impreza WRX твердую тройку с минусом. Проще говоря, Subaru Impreza WRX отправляется домой на Evo-куаторе.