В конце апреля текущего года появилась информация о планах Nissan существенно сократить производство автомобилей на своих предприятиях, поскольку компания оказалась в тяжелом финансовом положении после скандала с Карлосом Гоном и начавшейся пандемии COVID-19. Сегодня о новом трехлетнем антикризисном плане по масштабному сокращению издержек появилась дополнительная информация.
Как сообщает издание Automotive News, планом, который будет представлен 28 мая, предусмотрено сокращение расходов на сумму $2,8 млрд, и добиться такого показателя получится благодаря отказу от бренда Datsun, уменьшению трат на маркетинг и научные исследования, а также закрытию некоторых заводов. Меры еще должны быть рассмотрены советом директоров Nissan и могут измениться, сказали люди, знакомые с обсуждением реструктуризации.
В соответствии с предыдущим среднесрочным планом, Nissan планировал «урезать» производственные мощности примерно до 6,6 млн автомобилей в год с 7,2 млн. Новый же предусматривает сокращение мощностей до 5,4 млн автомобилей, причем компания будет фокусироваться на рынках США, Японии и Китая — и постепенно свернет свою деятельность в странах с развивающейся экономикой, включая Индию. Зато бренд Infiniti будет актуализирован и получит дополнительные инвестиции.
В июне Nissan планирует произвести на своих японских заводах лишь 33 700 автомобилей, что почти в два раза меньше, чем в июне 2019-го, и на 43% ниже прежнего плана.
По итогам 2019 года Nissan продал во всем мире 5 176 189 автомобилей, в 2020-м компания снизит продажи машин на 1 млн экземпляров.
В текущем году акции Nissan рухнули уже на 40% — это гораздо глубже, чем у Toyota (-17%) и Honda (-19%).