Японский бренд Datsun, принадлежащий концерну Nissan, начнет продажи на российском рынке осенью 2014 года. Две модели для российского рынка на платформе Lada Kalina/Granta будут представлены в нижнем ценовом сегменте по цене до 400 000 руб.
На пресс-конференции в Москве о стратегии продвижения бренда на российском рынке рассказал директор Datsun в России Жером Ceгo. Правда, на два главных вопроса — какие два автомобиля будут производиться на мощностях АвтоВАЗа под брендом Datsun и о прогнозируемых объемах продаж, — ответа получено не было. Было сказано лишь, что к 2016 году в общем объеме Nissan-Infiniti-Datsun продажи эконом-бренда должны составить не менее трети. Для справки: в 2012 году Nissan-Group продала в России 152 тыс. автомобилей.
По словам Жерома Ceгo, компания Nissan рассматривает нижний ценовой сегмент как наиболее привлекательный на авторынке, а его емкость в России оценивает в 1 млн. проданных авто в 2018 году. На сегодня потребитель в ценовой нише 350 000 — 400 000 руб. ориентируется на модельный ряд Lada, Renault Logan, Daewoo Nexia и китайские бренды. Именно на потенциальных покупателей этих автомобилей, а также на тех, кто предпочитает машины б/у (емкость российского вторичного рынка Жером Ceгo оценивает в 6 млн. проданных автомобилей в год), и будет ориентирован бренд Datsun.
В качестве своих конкурентных преимуществ Datsun называет японский дизайн и комфорт, хороший уровень шумоизоляции, большой багажник, адаптированную под российские условия подвеску, а также невысокие цены на обслуживание. По некоторым данным, за цену до 400 000 руб. будет предложена также автоматическая КП, что в этом сегменте пока редкость.
Окончательно цены и комплектации, как и сами модели автомобилей, будут объявлены в апреле. В августе Datsun презентует широкой публике свой модельный ряд на Московском моторшоу. Официальные продажи начнутся в сентябре — через 25 дилерских центров Datsun (аффилированных с Nissan). Ставку предполагается делать на продажу в регионах, самые восточные дилерские центры будут расположены в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
Напомним, что продажи марки Datsun, которая принадлежит компании Nissan, были прекращены в 1986 году. В 2012 году Nissan приняла решение о возрождении бренда для продажи автомобилей эконом-сегмента на быстрорастущих рынках, в первую очередь — Индии, Индонезии и России. Уже анонсирован выпуск хэтчбека Go и 7-местного компактвэна Go+ для рынка Индонезии.