В ближайшее время Daimler AG может изменить стратегию своего развития и отказаться от партнерства с Renault–Nissan. Высокую вероятность резкой смены планов западные СМИ связывают со скорой отставкой председателя правления Дитера Цетше, который занимает свой пост с 2006 года.
Новым главой концерна станет Ола Каллениус (Ola Kallenius), он вступит в должность в мае. Ола начал свою карьеру в Daimler-Benz AG в 1993 году, в 2010 году стал председателем руководства Mercedes-AMG GmbH, в 2013-м — членом правления Mercedes-Benz Cars.
Каллениус известен как ярый сторонник электромобилей и подключаемых гибридов. В свое время он настоял на создании электрического суббренда EQ, первенцем которого стал кроссовер EQC 400 4MATIC.
Не исключено, что с наступлением эры электромобилей Ола Каллениус уже не видит необходимости в тесном партнерстве с другими автомобильными концернами: столь сложные элементы, как двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии, останутся в прошлом. Электромоторы и батареи выпускают в основном сторонние компании, а платформа у всех электрокаров одного бренда может быть общей.
Но, как сообщает немецкий деловой журнал Manager Magazin, новый глава Daimler AG преследует и другую цель: он намеревается радикально сократить расходы концерна. В феврале Daimler AG объявил о падении операционной прибыли в четвертом квартале 2018 года на 22%. Среди ключевых проблем называли торговые войны, спад в промышленности и рост стоимости разработки электромобилей.
По информации Manager Magazin, к 2021 году немецкий концерн намеревается сэкономить $6,75 миллиарда долларов за счет бренда Mercedes-Benz и $2,25 миллиарда за счет подразделения Daimler Trucks. Среди прочего для этого потребуется сократить около 10 000 сотрудников. Пока эти данные являются лишь домыслами, поскольку официальных сведений на этот счет нет.
Забавно: автомобильные компании обычно объединяются, чтобы экономить на разработке и производстве, а Daimler AG, наоборот, хочет выйти из союза.
Сегодня по 1,55% Daimler AG принадлежит Renault и Nissan. В то же время у немецкого концерна есть 3,1% акций альянса Renault–Nissan. Соглашение о партнерстве двух гигантов было подписано в 2010 году. С тех пор они выпустили немало совместных наработок. К примеру, Infiniti QX30 построена на базе Mercedes-Benz GLA, а Mercedes-Benz X-класса является перелицованной версией Nissan Navara. И это лишь самые яркие примеры, лежащие на поверхности. Что уж говорить о двигателях Renault под капотом свежих Мерседесов и немецких силовых агрегатах в Infiniti. О судьбе совместных проектов точной информации пока нет.