Daimler AG анонсировал самую масштабную реструктуризацию своего бизнеса с момента развода с компанией Chrysler в 2007 году. Немецкий концерн планирует отделить от себя подразделение Truck, которое занимается производством грузовиков.
Подготовка к этому была проведена еще в 2019-м, тогда Daimler Truck был преобразован в отдельное акционерное общество. Новый этап предполагает публичное размещение акций грузового концерна на бирже (пока они все принадлежат самому Daimler AG). Правда, листингу будет предшествовать продажа мажоритарной доли Daimler Truck среди ключевых акционеров концерна — очевидно, чтобы не потерять контроль над производителем грузовиков.
Материнская компания Daimler AG сконцентрируется на выпуске легковых автомобилей премиум-класса и будет переименована в Mercedes-Benz. То есть концерн почему-то решил отказаться от использования фамилии своего основателя и одного из изобретателей бензиновых двигателей внутреннего сгорания Готтлиба Даймлера.
Выделение Daimler Truck в самостоятельную компанию должно помочь его дальнейшему росту, говорит Ола Каллениус, главный исполнительный директор Daimler AG.
«Легковые и грузовые Mercedes-Benz — это два совершенно разных бизнеса, с различными потребительскими категориями, технологиями и требуемым капиталом. Мы верим, что они [Truck] будут намного эффективнее как независимое предприятие со своим денежным потоком и без ограничений, накладываемых структурой конгломерата», — приводит слова Каллениуса агентство «Блумберг».
Предполагается, что капитализация Daimler Truck будет не ниже 29 млрд евро. Сейчас стоимость «цельного» Даймлера — 85 млрд евро.
В Daimler Truck входят грузовое производство Mercedes-Benz, компании Mitsubishi-Fuso, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Bharat Benz, Detroit Diesel. Очевидно, что ему же переподчинят подразделения по выпуску автобусов (Daimler Buses) и легких коммерческих автомобилей (Mercedes-Benz Vans). Напомним, что Daimler Truck также владеет миноритарным пакетом акций российского КАМАЗа (15%), причем грузовому подразделению из ведения головного Даймлера их передали недавно — в ноябре 2019-го, то есть это тоже была подготовка к скорой реструктуризации.
Процесс реорганизации планируют завершить в конце 2021 года.