Бренд Denza — совместное предприятие Daimler AG и BYD — выпустил новый электромобиль — Denza 500. Новинка представляет собой модернизированную версию хэтчбека Denza 400, который выпускается с 2016 года и, в свою очередь, базируется на электромобиле Denza EV 2014-2016 гг.
Главное отличие Denza 500 от предшественницы — аккумуляторы емкостью 70 кВт*ч вместо 62 кВт*ч. Индекс в названии электромобилей немецко-китайской марки указывает на запас хода в километрах: прежняя модель на одной зарядке проезжает в среднем 400 км, новая — 500 км. Вернее, 451 км в режиме тестов NEDC и до 635 км при постоянной скорости 60 км/ч. Это отличные показатели — например, у нового Nissan Leaf запас хода меньше.
Denza 500 имеет еще и визуальные отличия от «четырехсотки»: у нее новое оформление передка — со светодиодными фарами сложной формы и без имитации решетки радиатора. Интересно, что с появлением модели 500 производство Denza 400 не прекратится, то есть оба электромобиля будут выпускать параллельно.
Продажи Denza 500 в Китае стартуют в ближайшее время. Модель будет стоить от 299 800 юаней — в пересчете на рубли это около 2,7 млн. Покупателям электромобилей в Поднебесной предоставляют крупные госсубсидии. В случае с Denza 500 это позволит сэкономить 32 980 юаней (300 тысяч рублей), то есть со скидкой цена составит 266 820 юаней (2,4 млн рублей).
Напомним, бренд Denza принадлежит компании Shenzhen BYD Daimler New Technology, которой в пропорции 50/50 владеют немецкий концерн Daimler AG и китайская корпорация BYD. Электромобили Denza производят в Китае, продают тоже только в этой стране.
Стоит отметить, что с момента основания совместное предприятие приносит своим учредителям одни убытки. Продажи Denza находятся на мизерном уровне — в 2016-м было реализовано 2287 машин, данные по 2017 году найти не удалось. В 2017 году Daimler AG и BYD пришлось докапитализировать Shenzhen BYD Daimler New Technology на $145 млн — деньги нужны были для погашения долгов СП.