20 сентября компания Daihatsu начала в Японии продажи нового автомобиля из семейства Mira — e:S (произносится: «ис»). Автомобиль потребляет скромные 3,3 литра на сотню.
Два года прошло с тех пор, как на Токийском автосалоне 2009 был представлен концептуальный автомобиль Daihatsu e:S. Главная идея этого проекта — создание автомобиля с очень экономичным двигателем внутреннего сгорания, который бы не уступал по расходу топлива современным гибридам.
В основу нового Mira e:S положены две концепции: экономичность и дешевизна. За реализацию «экономичности» отвечает двигатель, а «дешевизна» выражена ценой в шоурумах Японии — от 795 000 иен, а это около $10 500. Новых машин с такой низкой ценой в Японии еще надо поискать. Есть версия и с полным приводом за 1 220 000 иен (около $16 000).
Daihatsu Mira e:S укомплектована 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем марки «KF» объемом 658 куб.см, мощность которого составляет 52 л.с. (38 кВт), а крутящий момент в пике достигает 6,1 кг-м (60 Нм). Двигатель агрегирован бесступенчатой вариаторной коробкой передач. Также «KF» получил в «нагрузку» несколько электромеханических систем, способствующих повышению топливной экономичности: VVT — механизм изменения фаз газораспределения, «Старт-Стоп» — временное глушение двигателя во время остановки автомобиля на светофоре, а также блокируемый конвертор крутящего момента.
Масса автомобиля составляет 730 килограмм, размеры: 3 395 мм (длина), 1 475 мм (ширина), 1 500 мм (высота).
Дайхацу планирует продавать около 4 000 Mira e:S ежемесячно.