Конвейер завода GM Uzbekistan (бывший UzDaewoo Auto) покинула старая Daewoo/Ravon Nexia. Последний экземпляр этой модели выпустили 1 августа 2016 года, сообщают местные СМИ со ссылкой на пресс-службу GM Uzbekistan. Последний год Nexia продавалась только на внутреннем рынке.
Производство Нексии в Узбекистане велось 20 лет, с 1996 года, когда был запущен автомобильный завод UzDaewoo Auto, построенный совместными усилиями южнокорейской компании Daewoo Motor и правительства Узбекистана. В самой Южной Корее модель появилась в 1994 году. По сути это была лицензионная копия Opel Kadett E образца 1984 года.
В 2008 году узбекский автопроизводитель провел модернизацию модели, изменил оформление ее передней и задней частей, доработал интерьер, а также модернизировал техническую начинку. Тогда машина получила более мощный 1,6-литровый мотор 109 л.с. от Chevrolet Lacetti. Модернизированную машину называли Nexia II.
В общей сложности в Узбекистане за 20 лет было выпущено чуть более 1,1 млн Daewoo/Ravon Nexia, из которых на экспорт (в основном в Россию) была поставлена почти половина — 526 тысяч машин. Секрет популярности модели заключался в низкой цене и относительной надежности, заложенной еще немецкими инженерами при проектировании оригинального Opel Kadett E.
Место модели на конвейере завода занял Ravon Nexia R3 — это лицензионная версия седана Chevrolet Aveo T-250 образца 2006 года, но с измененным оформлением передней части, в котором использованы фары от хэтчбека Aveo.
Продажи Ravon Nexia R3 в России начнутся в августе-сентябре, хотя изначально старт был намечен на 1 апреля. Еще до запуска российских продаж машина заметно подорожала — вместо изначально объявленной цены в 379 000 рублей сейчас дилеры Ravon предлагают покупать новую Нексию по цене от 419 000 рублей. Ravon Nexia R3 оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с., который агргегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». В течение 2016 года GM Uzbekistan планирует выпустить 14,8 тысяч Ravon Nexia R3.