Citroen C5 Aircross из Калуги: локализация — 1283 балла!

Citroen C5 Aircross из Калуги: локализация — 1283 балла!

13 Июня 2024 | 16727 просмотров

Когда прошлой весной я узнал, что «каблуки» В9, то есть Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, в силу санкционных причин не получится быстро вернуть на конвейер калужского завода ПСМА, с грустью подумал, что предприятие постигнет печальная участь: либо закроют, либо продадут российскому интересанту, а уже потом закроют. Ну или в крайнем случае сначала продадут, затем начнут прикручивать колеса к китайским машинам, а потом уж точно закроют. Однако ПСМА — тот редчайший случай, когда мои тягостные ожидания не сбылись.

Перед Новым годом мы давали большую заметку о возрождении предприятия с новой моделью — Citroen C5 Aircross (до февраля 2022 года ее импортировали), а уже в марте предложили читателям репортаж с запуска сборки. Помню, что во время прогулки по цехам несколько коллег спросили меня: как я думаю, на чьи деньги удалось перезапустить производство? Я в шутку отвечал: судя по тому, как гладко идут дела, речь идет о деньгах лично президента Stellantis Карлоса Тавареса. На самом деле, как мы говорили, бизнес ведет компания «Автомобильные технологии», где есть свой Таварес — относительно молодой, но уже вполне состоявшийся менеджер от автомобильной индустрии Павел Безрученков, который и был ключевым докладчиком на заводе. Что важно: Павел — выходец из Минпромторга. Судя по всему, не в последнюю очередь благодаря его связям в ведомстве удалось быстро получить не только Одобрение типа транспортного средства на машину калужской сборки, но и Заключение о производстве промышленной продукции от Минпромторга.

Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области» выдал акт экспертизы на локализацию Citroen C5 Aircross 17 мая. 24 мая «Автомобильные технологии» подали заявку в Государственную информационную систему промышленности, и уже 5 июня Министерство промышленности и торговли выдало заключение! С такой скоростью ведомство не работает даже на благо АВТОВАЗа, который де-факто входит в его «периметр», а тут — пожалуйста! Значит, могут, когда захотят… Правда, не исключено, что такая скорость стала результатом модернизаций, привнесенных новым министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который сел в кресло Дениса Мантурова не далее как 14 мая.

Однако ближе к заключению. Читатели Дрома знают из наших репортажей, что Citroen C5 Aircross стартовал с нулевой локализацией. При этом Павел Безрученков озвучивал обширную программу в этом направлении — от применения российских красок и шин (по соседству с ПСМА располагается «Кордиант Калуга») до узлов и агрегатов от отечественных производителей как ориентира на дальнюю перспективу. Стало быть, пока речь идет только о баллах, начисленных за проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Все НИОКР потянули на 1283 балла. С учетом целевого уровня локализации на 2024 год в 2567 баллов это означает, что «Автомобильные технологии» будут получать частичную компенсацию утилизационного сбора в размере 150 241 рубль с каждых 300 600 рублей, уплаченных в казну по выпуску одной машины. Не исключено, что «Автомобильные технологии» в лице директора по стратегическому развитию Павла Безрученкова сумели договориться с Минпромторгом на дополнительные субсидии. Не забудем, что и сам завод, где идет контрактная сборка, имеет статус резидента индустриального парка «Росва», что тоже дает некоторые финансовые послабления.

Интересно, что указанные 1283 балла, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами за которые «Автомобильные технологии» отчитались еще в декабре прошлого года, честные. Они относятся непосредственно к разработке технологии сборки по методу SKD-4 выпускаемой в Калуге модели Citroen C5 Aircross. При этом, по действующим сейчас правилам, любой российский автопроизводитель может распространять баллы за НИОКР на машины, по которым эти НИОКР не производились. Проще говоря, весь объем НИОКР в баллах распространяется на каждую из выпускаемых моделей. Так было с баллами за НИОКР КАМАЗа, которые начислялись Москвичу 3, так было с баллами за НИОКР АВТОВАЗа, которые начислялись на Lada X-Cross 5 (она же FAW Bestune T77), так будет с баллами за НИОКР все того же АВТОВАЗа, которые непременно распространят на Xcite X-Cross 7 (он же Chery Tiggo 7 Pro). Тут возникает еще один момент: если «Автомобильные технологии» за подготовку сборки SKD-4 одной модели получили 1283 балла, то почему сейчас у АВТОВАЗа за НИОКР действует всего 1941 балл? Если вспомнить, что они учитывают еще и объем выпуска машин, возникает вопрос: а не умерли ли НИОКР на АВТОВАЗе в принципе?..

Короче говоря, тут бы впору и порадоваться за «Автомобильные технологии», однако впереди у компании препятствия куда как более серьезные, чем сложнейший, особенно в текущих условиях, запуск сборки в Калуге. Речь о поиске путей снижения цены. Для того чтобы, с одной стороны, скинуть цену на машинокомплект, а с другой — заинтересовать российских поставщиков, нужно дать объем ну хотя бы 10 000 в год. А для этого, видимо, придется занять денег у китайских финансистов, ибо с действующей сейчас в России ключевой ставкой вести не дотируемый государством бизнес в принципе не представляется возможным. Впрочем, не исключено, что менеджмент «Автомобильных технологий» придумает уникальные или даже гениальные решения…

Citroen C5 Aircross на заводе ПСМА Рус. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 

Комментарии

  
Зеленоград
Сообщений: 343
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
198
26
Ответить
12941246
Мутная какая то история.
196
7
Ответить
Каройнер
Чита
Впрочем, не исключено, что менеджмент «Автомобильных технологий» придумает уникальные или даже гениальные решения…
Интересно, это какие же? Нестандартный уход от налогов?
122
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
И кого же заинтересует Ситроен за 4млн отверточной сборки с туманной перспективой и никакущей локализацией( привет заказ з/ч с ожиданием в полгода ввиду логистики через 10 стран).
144
20
Ответить
Илья Нечаев
vadik5687
И кого же заинтересует Ситроен за 4млн отверточной сборки с туманной перспективой и никакущей локализацией( привет заказ з/ч с ожиданием в полгода ввиду логистики через 10 стран).
тем кто хочет мягкую подвеску, три раздельных кресла сзади и коробку не роботвариатор)
106
33
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3975
Собирали бы литрушки сразу, утиль был бы 80тр а не 300тр.
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
10
21
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1175
"а не умер ли НИОКР на Автовазе в принципе?.."

Последние новости автоваза звучат как-то так:
1. У восточного партнёра купили %название узла/агрегата%
2. К автомобилю из прошлого века приделали приборку от автомобиля начала этого века
3. А давайте подымим утиль, а то нашу продукцию чёт плохо берут.

Как будто НИОКР на уровне полугаражного тюнинг-ателье.

А ну ещё влажные рассказы как через (год/пять/десять) когда утиль вырастит на (30/50/100%) они выпустят что-то крайне эпичное, например на базе румынскогл логана прошлого уже поколения...
188
20
Ответить
31237334
Илья Нечаев
тем кто хочет мягкую подвеску, три раздельных кресла сзади и коробку не роботвариатор)
У китайских ситроенов сзади нет отдельных кресел, там диван
11
20
Ответить
Написали в заявлении, что придумали как прикручивать колеса к одной из китайских машин, и вуаля "будут получать частичную компенсацию утилизационного сбора в размере 150 241 рубля с каждых 300 600 рублей, заплаченных в казну по выпуску одной машины".
Такой же принцип и у остальных - Автоваза и Москвича.
Вот они лоббисты утиля и пошлин.
59
10
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 77
всё конечно здорово, "наше" производство, рабочие места, а кто это покупать будет по такой цене?

напомню субсидирование идёт из казны, а казна пополняется за счет тех, кто это покупать не будет, так как нет лишних средств. круговорот "а зачем" в природе
60
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1175
Груха
всё конечно здорово, "наше" производство, рабочие места, а кто это покупать будет по такой цене?

напомню субсидирование идёт из казны, а казна пополняется за счет тех, кто это покупать не будет, так как нет лишних средств. круговорот "а зачем" в природе
Кто-то же покупает весты по 2+...
35
12
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 77
hades
Кто-то же покупает весты по 2+...
это отдельный вид "патриотов", вообще не понимаю, как это покупают за такие деньги
50
18
Ответить
Mivel
Омск
Ключевое: с действующей сейчас ключевой ставкой, вести какой либо бизнес невозможно без поддержки государства. Вот и всё, про развитие и импортозамещение. Гениально.
93
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
hades
Кто-то же покупает весты по 2+...
Причём за наличку эти вёдра почти никто не берёт. Кредит под 24,9%. На 5 лет. Апплодирую таким индивидам, они горбатятся, оставляя кучу денег внутри страны...
56
17
Ответить
7414432
Челябинск
Van Der Logg
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
Последний версии ЕР6 очень надежны, вопрос только проводили ли они оклиматизацию машины по местный рынок сбыта. У покупатель всегда есть выбор: китаец за 4 или китайский француз за 6
15
28
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 946
hades
"а не умер ли НИОКР на Автовазе в принципе?.." Последние новости автоваза звучат как-то так: 1. У восточного партнёра купили %название узла/агрегата% 2. К автомобилю из прошлого века приделали...
Подымим 🤣🤣🤡
6
3
Ответить
Vitek
vadik5687
И кого же заинтересует Ситроен за 4млн отверточной сборки с туманной перспективой и никакущей локализацией( привет заказ з/ч с ожиданием в полгода ввиду логистики через 10 стран).
По большому счету мне как потребителю абсолютно положить на локализацию. Я на нормальной машине хочу ездить, а не на ведре с болтами, где все гремит, шумит, едешь как на грузовике. Ходовая ситроена и машин китайских брендов это небо и земля. Если вам не хватает на ситроен, то хотя бы пройдите тест-драйв ради интереса. Вопросы не то что к производителю отпадут, но и к самому себе, почему она столько стоит. Разница в инженерных технологиях колоссальная.
85
23
Ответить
Max Almazov
За 4 мульта эта французкая тарантайка нафиг не нужна
45
29
Ответить
18607786
Бийск
Van Der Logg
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
А вы считаете, что сейчас кто-то думает о покупателе? На покупателя/потребителя всем сильно пофиг
36
2
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
Каройнер
Впрочем, не исключено, что менеджмент «Автомобильных технологий» придумает уникальные или даже гениальные решения…
Интересно, это какие же? Нестандартный уход от налогов?
Да нее)))) Возьмут в главшпаны совета директоров какого-нибудь министра или зампреда (первого например) и пойдут сразу льготы, дотации, списывание долгов, удушающие законы на конкурентов....
34
1
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2081
Рынок расставит всех по своим местам!
Если готовый продукт не конкурент сегодняшним бестселлерам, то это кроме убытков предприятию ничего больше не принесет! Хоть министр там будет за главного, хоть замминистра…
19
8
Ответить
9303887
IgorWar
Рынок расставит всех по своим местам!
Если готовый продукт не конкурент сегодняшним бестселлерам, то это кроме убытков предприятию ничего больше не принесет! Хоть министр там будет за главного, хоть замминистра…
где Вы увидели у нас рынок? он даже на базар не тянет! если бы был рынок, то ведра автотаза не стояли бы таких денег. я всегда езжу на отечественных машинах, но сейчас жалко отдавать такие деньги за это...
45
5
Ответить
   
Сообщений: 792
Vitek
По большому счету мне как потребителю абсолютно положить на локализацию. Я на нормальной машине хочу ездить, а не на ведре с болтами, где все гремит, шумит, едешь как на грузовике. Ходовая ситроена и машин...
Ходовая у Ситроенов действительно хороша (был С4 у жены), но и у китайцев далеко не все так ужасно, как это любят придумывать хейтеры...
Поэтому, да - Ситроену явно будет очень тяжело в одной ценовой лиге с каким-нибудь 250 сильным Jetour T2...)
40
5
Ответить
him541
Новосибирск
Я думаю тут все проще, аналогичная машина в Китае собирается, и видно Китайцев договор ничем не ограничивает, в итоге просто сборка из комплектов по типу Haval завода или Автотор.. а вот за что им компенсировать Утиль сбор не понятно, провели НИИОКОР что бы сварочный автомат настроить или колеса прикрутить..
3
2
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 435
Van Der Logg
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
Верно говорите... Ощущение, что они даже не заморачиваться, будет или нет спрос. Просто мутят свои дела
10
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2242
Vitek
По большому счету мне как потребителю абсолютно положить на локализацию. Я на нормальной машине хочу ездить, а не на ведре с болтами, где все гремит, шумит, едешь как на грузовике. Ходовая ситроена и машин...
хоть я и не фанат (а скорее агрессивный скептик) китайских телег, ходовая у хавалов (не у всех) очень даже приятная. Но только лишь ходовая…
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
3
3
Ответить
Vitek
Александр
Да нее)))) Возьмут в главшпаны совета директоров какого-нибудь министра или зампреда (первого например) и пойдут сразу льготы, дотации, списывание долгов, удушающие законы на конкурентов....
Ага, по пути Автоваза
4
1
Ответить
6234614
Один фиг для покупателя он дешевле не станет
8
1
Ответить
Александр
Vitek
По большому счету мне как потребителю абсолютно положить на локализацию. Я на нормальной машине хочу ездить, а не на ведре с болтами, где все гремит, шумит, едешь как на грузовике. Ходовая ситроена и машин...
Это на чем всё гремит и шумит как на грузовике? Очень любопытно.
8
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
vadik5687
И кого же заинтересует Ситроен за 4млн отверточной сборки с туманной перспективой и никакущей локализацией( привет заказ з/ч с ожиданием в полгода ввиду логистики через 10 стран).
Удивительно. Французский легион вроде воюет с нами, а мы собираем и продаём Французский ситроен.
8
22
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
hades
"а не умер ли НИОКР на Автовазе в принципе?.." Последние новости автоваза звучат как-то так: 1. У восточного партнёра купили %название узла/агрегата% 2. К автомобилю из прошлого века приделали...
Не вздумай наводить тень на плетень. Скоро будет лада искра, новое слово в нашем автопроме.
5
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
hades
Кто-то же покупает весты по 2+...
Кстати их реально много. Я как-то писал, что новая Веста не зайдёт, ибо дорого, по ходу ошибся, люди покупают.
2
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
Никанор Фёдорович
Удивительно. Французский легион вроде воюет с нами, а мы собираем и продаём Французский ситроен.
Да вроде ни впервой, уже 3й раз как минимум воюем.
8
2
Ответить
Виктор 911
Dreyk_
Подымим 🤣🤣🤡
Вэйпер или кальянщик))
6
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Vitek
Ага, по пути Автоваза
Там наоборот не завод за них борется, а они за завод
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4107
Видел такое чудо на дороге. Нормальный, но не за 4 млн. За 4 млн китайцы - в космосе, а Ситроен низенько так прыгает около земной поверхности
6
8
Ответить
 
Сообщений: 4107
Van Der Logg
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
Это не большой кроссовер. Он размером с Тигуан
1
1
Ответить
Григорий Савельев
И что? Они цену в 4,2 мульта выставили даже если он подешевеет до 3,8 такое себе предложение…
8
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1175
Никанор Фёдорович
Не вздумай наводить тень на плетень. Скоро будет лада искра, новое слово в нашем автопроме.
С ней получится казус - не уместят в 1.5 и чтобы не конкурировать с вестой, последней ещё подымут цену. Чтобы было 1.7 и 2.2))) других решений автоваз не умеет находить.
12
3
Ответить
    
Сообщений: 2045
Цену в 1.5 милиона и пойдут продажи
12
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
«новым министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который сел в кресло Дениса Мантурова не далее как 14 мая.»

Срочно пояснительную бригаду! Тут человеку непонятно! Денису свергли? Кто этот новый повелитель утильсбора? Чей ставленник? Что вообще происходит?
5
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
«применения российских красок»

Появились кстати другие цвета, кроме черно-белых? Или это только у ВАЗа проблема колористики?
1
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Каройнер
Впрочем, не исключено, что менеджмент «Автомобильных технологий» придумает уникальные или даже гениальные решения…
Интересно, это какие же? Нестандартный уход от налогов?
Краудфайндинг внедрит, покупатель кредитует постройку своего кроссовера. «Утром деньги, вечером стулья.» ))))
 
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Груха
всё конечно здорово, "наше" производство, рабочие места, а кто это покупать будет по такой цене?

напомню субсидирование идёт из казны, а казна пополняется за счет тех, кто это покупать не будет, так как нет лишних средств. круговорот "а зачем" в природе
А известна уже цена? Я пропустил.
 
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Груха
это отдельный вид "патриотов", вообще не понимаю, как это покупают за такие деньги
Ну, к слову, в нашем городке новых рестайлингов Вест, ой простите, второго поколения), не особо много, и это в основном седаны, думаю околобазовые. А 2+ млн это скорее СВ кросс..
4
 
Ответить
12941246
Никанор Фёдорович
Удивительно. Французский легион вроде воюет с нами, а мы собираем и продаём Французский ситроен.
От французкого там похоже только логотип
4
1
Ответить
25029229
Красноярск
Антоном Алихановым... На правах рекламы!
2
 
Ответить
Михаил
Ситроен хорош,но прайс. Ужоснах 4 миллиона...
5
 
Ответить
Егор егорыч
Анапа
Vitek
По большому счету мне как потребителю абсолютно положить на локализацию. Я на нормальной машине хочу ездить, а не на ведре с болтами, где все гремит, шумит, едешь как на грузовике. Ходовая ситроена и машин...
Какие такие секретные технологии в Ситроене последних лет выпуска, может я что пропустил?
4
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Никанор Фёдорович
Удивительно. Французский легион вроде воюет с нами, а мы собираем и продаём Французский ситроен.
Так он же дружественного производства и вообще отечественный
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
26784733
Scout66
Так он же дружественного производства и вообще отечественный
Французы всё равно деньги получают с каждой проданной машины и деньги не малые.
Получается они по нам своими SCALPами лупят, а мы у них машины покупаем. 😡
Лучше уж китайский Jetour T2 за эти деньги, чем француз.
 
2
Ответить
   
Сообщений: 909
hades
"а не умер ли НИОКР на Автовазе в принципе?.." Последние новости автоваза звучат как-то так: 1. У восточного партнёра купили %название узла/агрегата% 2. К автомобилю из прошлого века приделали...
Нее, они выпустят телегу с деревянными колесами, смазываемыми дегтем, куда должен будет впрячься водитель.
Слона облаивала Моська.
Кричала громко и вовсю.
А слон на Моську просто плюнул.
На всю...
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3346
Точно ли он так хорош за свою цену? Привод передний, балка и т.д.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
 
Ответить
30874825
Van Der Logg
Итого мы получаем: большой хранцузский кроссовер китайской преимущественно сборки с движком EP6 по цене какого-нибудь нафаршированного "китайца" типа Монжары. Денег уплачено в казну чуть меньше, завод работает, а покупателю с этого?
Для ценителей прекрасных машин Европы ну и до кучи японских скрепя зубами, главное не Китай же. Им уже божью росу не нужно в глаза...
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
26784733
Французы всё равно деньги получают с каждой проданной машины и деньги не малые.
Получается они по нам своими SCALPами лупят, а мы у них машины покупаем. 😡
Лучше уж китайский Jetour T2 за эти деньги, чем француз.
Ну нет же. РФ же с каждой машины по 300 тыр утиля имент, не считая маржи и других побочек. А вы, циферки, кто такие, что по вам песочные человечки скалпами лупят? Заслужили может?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
26784733
Scout66
Ну нет же. РФ же с каждой машины по 300 тыр утиля имент, не считая маржи и других побочек. А вы, циферки, кто такие, что по вам песочные человечки скалпами лупят? Заслужили может?
Французы роялти получают не меньше миллиона с каждый машины, РФ до них далеко.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
26784733
Французы роялти получают не меньше миллиона с каждый машины, РФ до них далеко.
Да ладно, ситро же в концерне пса, а те в стеллантисе в комплекте с фиат-крайслером. Амеры во всем виноваты
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
Аркад
После китайских марок кайфовал от подвески C5 Aircross. Да и качество материалов, эргономика, сборка, ничего не люфтит в салоне. А как приятно едет C5 Aircross, коробка не пинается, всё плавно и мягко, всё-же китайским маркам до такого пока далеко
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ситроен С5 Аиркросс.
Посмотреть всё о Ситроен С5 Аиркросс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром