Умер Валерий Доманский, конструктор Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)

27 Апреля 2018 | 48556 просмотров

— Ты Доманскому позвони, он все знает! — именно так говорили вазовцы, если не могли что-то прокомментировать.

Валерий Иванович действительно был в курсе всего, что делалось на «АвтоВАЗе». Казалось, что он продолжает там работать, хотя на самом деле из НТЦ его уволили и он перебивался на сызранском заводе «Кардан». А это был совсем не его масштаб.

Масштаб Доманского был много большим. Непредставимо, неизмеримо большим.

Он работал с Прусовым еще над первой «Нивой», потом уже в роли ведущего конструктора вел проекты по ее модернизации — ВАЗ-21213 и 21214. Фактически Ладу 4х4 в том виде, в котором она сходит сейчас с конвейера, сделал он, Доманский. Как говорят его коллеги, он остался в тени Прусова, хотя практической работы сделал намного больше.

Самый главный его проект, работа, на которую ушла значительная часть жизни — это плавающая «Нива» (ВАЗ-2122 «Река»), созданная по заказу Минобороны, да так и не дошедшая до конвейера.

А потом он в роли ведущего конструктора делал «Ниву»-2 (2123), которую сейчас выпускают на «GM-АвтоВАЗ» как Шеви-«Ниву». Долгие годы он «доводил» машину, выполняя роль переговорщика между «АвтоВАЗом» и GM. Большинство улучшений в Шеви-«Ниве», сделанных в последние годы, — это тоже его работа, или сделанная с его участием.

Доманский поработал и над «Нивой» третьего поколения, проектом, ныне положенным в архив. Он считал, что «Нива» должна остаться хорошим внедорожником, а компоновочные проблемы имеющейся платформы можно решить удлинением базы и совмещением раздатки с коробкой передач. Такой он и видел конструкцию «Нивы»-3: продольно расположенный приоровский мотор, реечное рулевое управление, измененное крепление раздаточной коробки. И новый дизайн, конечно.

Всего этого уже не будет, нынешние владельцы «АвтоВАЗа» взяли курс на использование в «Ниве»-3 платформы нового Дастера. Валерий Иванович, узнав об этом, побелел от беспомощности, сочтя такое решение предательством самой идеи «Нивы». Боже, как он ненавидел Duster и вообще Renault, как не стеснялся в эпитетах по отношению к французам!

Он вообще все принимал близко к сердцу, мог и нагрубить в разговоре, если что не нравилось. Оставаясь при этом невероятно великодушным и открытым человеком. И поразительно энергичным. Это Доманский взял на себя львиную долю хлопот по организации похорон Георгия Мирзоева — они были друзьями, еще в молодости вместе работали на УАЗе. Буквально несколько дней тому назад Доманский закончил работу по выставке «40 лет Нивы», проведенной в библиотеке «Автограда» вместе с Союзом Дизайнеров.

Это при том, что до этого у него уже было два инсульта.

В понедельник, 23 апреля, случился третий.

Его сразу отвезли в реанимацию, без сознания. Четыре дня надежды.

Но у Бога, как водится, свои планы.

В сознание Валерий Иванович так и не пришел. Он умер сегодня, в три часа ночи.

Ему было 76 лет.

 
 
Валерий Доманский и Георгий Мирзоев
 
Валерий Доманский на фоне своего главного детища — плавающей «Нивы» ВАЗ-2122
Валерий Доманский со своими коллегами — Юрием Целиковым, Валерием Семушкиным. 9 марта 2018 года
 

Комментарии

  
Сообщений: 16220
Жаль. А в ближайшем будущем, чтобы лепить значки Лада на машины Рено и конструкторы не нужны будут...
Продам уши от мертвого осла.
394
12
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133252
Никто не вечен ....
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
75
7
Ответить
Сирожа
ПАЛАСИО
Жаль. А в ближайшем будущем, чтобы лепить значки Лада на машины Рено и конструкторы не нужны будут...
да в принципе в условиях глобализации в мире, эта участь ждет не только российский автопром
101
9
Ответить
ПАЛАСИО
Жаль. А в ближайшем будущем, чтобы лепить значки Лада на машины Рено и конструкторы не нужны будут...
к сожалению, да
48
3
Ответить
 
Сообщений: 7139
Для своих лет Нива 3-х дверка была нужным и удачным авто (для наших условий), её до сих продают в Германии как "Lada 4wd"
Но плановая экономика задушила весь гражданский автопром. Развития (на деле) практически не было. Концепты на бумаге есть, но они зачастую мертворожденные.
82
16
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
ПАЛАСИО
Жаль. А в ближайшем будущем, чтобы лепить значки Лада на машины Рено и конструкторы не нужны будут...
Так это ж была мечта всего дрома - перевести АвтоВАЗ на выпуск надежных, кондовых машин с крепкими подвесками и ресурсно-ремонтопригодными агрегатами, без этих самых свистелок-перделок новомодных.

Бог услышал молитвы и послал Вазу - альянс Рено-Ниссан.
Надежнейший Логан.
Универсальнейший Ларгус.
Кроссовернейший Дастер.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
114
58
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3523
Светлая память !
Езжу без ОСАГО
Lexus LX 470
Мой отзыв: Skoda Rapid 2017
142
4
Ответить
Карл
Краснодар
Всем, кто вздыхает о переходе Автоваза под крыло Рено-Ниссана. На Шкоду посмотрите: от мерзких Фелиций к очень популярным Октавиям и Рапидам. Все от Вагена, нет там чешских инженеров, своих коробок, двигателей, платформ. ИМХО, Шкоде так намного лучше. Так что пусть и Вазий таким становится.

А Конструтора жаль... Опередили время с Нивой...
93
28
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3523
Alester
Для своих лет Нива 3-х дверка была нужным и удачным авто (для наших условий), её до сих продают в Германии как "Lada 4wd"
Но плановая экономика задушила весь гражданский автопром. Развития (на деле) практически не было. Концепты на бумаге есть, но они зачастую мертворожденные.
Просто кто то решил лечь под Француза , предатели алчные
Езжу без ОСАГО
Lexus LX 470
68
14
Ответить
10699683
Жизнь прожита не зря!
145
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
не любить Рено это одно, но французы, как нация, то при чём тут?!
как если плохой ВАЗ - все русские плохие?(((

земля ему пухом...
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
35
12
Ответить
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну сравните шниву (с 2002 г.выпускалась) и например рав4 первое поколение (с 1994г.) 5-дверку. Это же просто НОКАУТ.
У отца были ваз-21213 1994г., шнива 2003г. обе с нуля. И потом в 2004г я уговорил его взять рав пруль АКПП 1997г. Ну это же просто другой мир. Нивы шнивы - это просто такой шлак был и по надежности (ее просто не было), мотор дохлый, какие там акпп, гуры и кондеи...
А статьи каждый раз пишут про советских конструкторов, как про каких то выдающихся инженеров и т.д.
Вы посмотрите на американский автопром 50-х-60-х. В линейке каждого производителя было по 2-3 шестиоконных седана, 3 четырех оконных, 4-х дверные хардтопы, 2-х дверные, 2-3 купе, 2 универсала и еще кабриолеты. И это только в одном модельном году. А на следующий год дизайн полностью перерабатывался для каждой модели. ВОТ ЭТО - РАБОТА КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО.
А вся россия все также молится на 21 волгу, типа раннего образца, 2-го, с оленем, без оленя...
А тут у нас Шнива - легендо, мля. Извините еще раз, накипело
278
181
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
10699683
Жизнь прожита не зря!
С этим действительно не поспоришь.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
35
5
Ответить
Л. Дмитрий
Владивосток
Земля пухом.
44
 
Ответить
    
Сообщений: 37475
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
юрий М, ты действительно М.
137
123
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Ездил один раз на Шниве, спасибо, не надо.
60
64
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 694
Ну почему М ? Он все правильно написал . Только не в той теме....
irkit 22
125
19
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14030
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
юра,тут ущербные тазофилы торчат 90% ,ща начнется срач
......................................
47
93
Ответить
   
Сообщений: 19590
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Занятно, что Ниву вы сравниваете с РАВ4. Но дальше американские авто идут уже вне категорий.

Тык вы продолжайте мысль: Нива - фигня, потому что есть РАВ, но и РАВ - фигня, ведь есть Тахо.

Не вопрос сделать что-то лучше Нивы. Вопрос как сделать что-то не хуже и не ДОРОЖЕ Нивы.

Как там с наличием новых РАВ за 500тыр?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
191
34
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
10699683
Жизнь прожита не зря!
Молодец, таким конструкторам туда и дорога. Хоть это и некрасиво, но в 21 веке, когда технологии шагнули далеко вперед, додумались, как вибрации снизить, любой Вася с гаражей давно все это знает, как и что исправить в ниве, а он всю жизнь потратил на это.
19
183
Ответить
 
Сообщений: 6811
это жизнь...
6
 
Ответить
Ник
Северск
Таланты в этой стране не нужны к большому сожалению.
59
3
Ответить
 
Сообщений: 7139
ВДВ 106
Просто кто то решил лечь под Француза , предатели алчные
С ними удобнее... У нас неподалеку был завод Valeo по сборке печек для Sandero Logan. Фура с румынскими номерами привезла запчастей китайско-румынских. наши их электроотвертками собрали и ОК. все красиво. У нас для такой организации необходимо развивать дополнительное производство.. Но проще собирать готовое.
18
3
Ответить
серёга9
Архангельск
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
полностью согласен. сам недавно купил шкоду , и после русского автопрома, такое ощущение что попал в какую то " Благодать ".......улыбаюсь уже полгода. на русский автопром НЕ СЯДУ.....если денег не будет, всё равно не куплю........
50
64
Ответить
Юрий М
JumanGEE
Занятно, что Ниву вы сравниваете с РАВ4. Но дальше американские авто идут уже вне категорий. Тык вы продолжайте мысль: Нива - фигня, потому что есть РАВ, но и РАВ - фигня, ведь есть Тахо. Не вопрос...
Я к тому, что надо признаться всем нам самим себе, что есть советская школа танкостроения, судостроения, космонавтики, но советская школа автостроения - ни о чем, к великому сожалению. Да, была такая страна, с плановой экономикой без запроса на современные, разные и красивые автомобили.
Просто надоело в За рулем, авторевю, здесь на сайте и т.д читать статьи с чернобелыми фотографиями, про то как и в каких дичайших многолетних муках рождался горбатый запорожец, и что он стал вехой и иконой поколения через бессмертный фильм "Три плюс два".
Ну, согласитесь, гордиться особо нечем. Это все равно что восхищаться архитектурой хрущевок или панельных девятиэтажек.
Да мы в них родились и жили, но мы же не восторгаемся их видом и комфортом жилья в них
115
25
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Нива-2, или как ее все привыкли называть - Шнива, невероятной спорности машина. В ее облике нет ни грамма преемственности от классической Нивы, безвольный обмылок, который внешне мне не нравился никогда.

Перевод проекта "Нивы-3" на платформу B0 болезненный, но, честно говоря, иной платформы у АвтоВАЗа сейчас нет. Пытаться развивать шнивовскую бессмысленно. Автомобили с постоянным ПП теряют актуальность на внешних рынках, и не выйдет позиционировать модель как глобальную, к чему сейчас стремятся. Если получится на реношной платформе реализовать Ниву со своим кузовом, то, возможно, и выйдет толк.
26
39
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6676
Не знаю, не хочется писать плохое про человека, но шеви нива это карнавал звиздецов и до дастера ей как до луны раком, так что концепт нивы 3 на базе дастера более чем разумен.
42
63
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 504
Не хочу никого обидеть, но за несколько лет обладания ШНивой, не покидало желание ее поджечь и пустить под откос - ломучее неедущее ведро с болтами, хотя был 1 плюс - не жалко.
60
30
Ответить
 
Сосновоборск
Сообщений: 5804
JumanGEE
Занятно, что Ниву вы сравниваете с РАВ4. Но дальше американские авто идут уже вне категорий. Тык вы продолжайте мысль: Нива - фигня, потому что есть РАВ, но и РАВ - фигня, ведь есть Тахо. Не вопрос...
А что ж вы машинки "малютка" не разбираете в магазинах, ноаое и дешевое же, щачем берете самсунги в 2-5 ращ дороже?
просто
24
34
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 987
Alester
Для своих лет Нива 3-х дверка была нужным и удачным авто (для наших условий), её до сих продают в Германии как "Lada 4wd"
Но плановая экономика задушила весь гражданский автопром. Развития (на деле) практически не было. Концепты на бумаге есть, но они зачастую мертворожденные.
Да вот как раз то при плановой экономике автоваз и мог составлять конкуренцию. Нива, потом 8-ка, появившаяся в 1984 году были вполне на уровне для тех лет. 2110 тоже разработана в 80-х и должна была пойти в производство в 1990, еще при Союзе. И только при новой России прогресс остановился.
73
6
Ответить
Москва
Сирожа
да в принципе в условиях глобализации в мире, эта участь ждет не только российский автопром
надо называть вещи своими именами.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ имеет АВТОРОВ и ими управляется в своих интересах.
Западные корпорации этой "глобализацией" поглотили что могли.
Тех поглотили, кто дался. И забирают с ним часть прибыли, как победители
Ведь на платформу ДАСТЕРА не переводят БМВ, Мерседесы, "почему то", да?
37
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 987
ВованN
Молодец, таким конструкторам туда и дорога. Хоть это и некрасиво, но в 21 веке, когда технологии шагнули далеко вперед, додумались, как вибрации снизить, любой Вася с гаражей давно все это знает, как и что исправить в ниве, а он всю жизнь потратил на это.
Как будто у тебя будет другая дорога. Желать смерти человеку, который тебе ничего не сделал - ты ущербный что ли?
88
3
Ответить
Антон
Екатеринбург
Да, с АвтоВАЗа, видимо, уходят только таким путем... Пусть земля будет пухом.
18
2
Ответить
    
Сообщений: 1740
Советская конструкторская школа не была лишена недостатков. Но она была, и заняла своё место в истории. Независимо от мнения отдельных комментаторов. В настоящее время Россия не имеет такой школы в принципе, четверть века прожили на достижениях якобы обанкротившегося СССР, кое-что пресловутые китайцы только сейчас достигли (широкофюзеляжные самолёты, авианосцы, орбитальные станции и др.) и то, лишь купив по дешёвке у наследников великого прошлого. А в своё время шагнули от сохи в космос за такой же период. Ничтожества те, кто не уважает достижения своих отцов и дедов, радуясь комфорту американских авто (весь мир США доят с помощью прямого и косвенного принуждения, ни разу не выиграв настоящей войны сами). Уважение и почёт настоящему советскому инженеру, земля, как говорится пухом...
143
13
Ответить
Sounding
Человек с Большой буквы. Работал в Системе, но выдавал результаты вопреки ей...Земля пухом
33
2
Ответить
     
Харьков
Сообщений: 102
А вот скажите, возможно ли представить себе, чтобы американцы на смерть американского же конструктора написали бы столько похабных комментариев? Это немыслимо, этого вообще не может быть...
Господа, вам вообще-то своя страна нужна? И люди, которые работали, делали новое, люди эти заслуживают только прощального плевка на могилу?
Эх, эх, Бродский, видимо, прав был: "... страшный суд - страшным судом, но всякого, прожившего жизнь в России, следует сразу и без разговором помещать в рай".
Мой отзыв: Subaru Outback 2012
78
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
sanimark
А что ж вы машинки "малютка" не разбираете в магазинах, ноаое и дешевое же, щачем берете самсунги в 2-5 ращ дороже?
Разбирают машинки "Малютка", потому как на даче это выход. Не Самсунг же туда покупать. И с Нивой так же.
37
9
Ответить
   
Сообщений: 19590
Юрий М
Я к тому, что надо признаться всем нам самим себе, что есть советская школа танкостроения, судостроения, космонавтики, но советская школа автостроения - ни о чем, к великому сожалению. Да, была такая страна,...
> но советская школа автостроения - ни о чем, к великому сожалению.

Ок. Но чур когда к 2020 году (планы вроде такие) вместо Нивы за 500 и Гранты за 400 (остатков "плохой" советской школы) будут предлагать Ладу Дастер за 1 миллион и Ладу Логан за 600тыр (яркие представители "хорошей" и "современной" европейской школы) - не возмущаться: "А чё так дорого?"

А если еще лет через 5 на фоне очередных санкций Рено решит свалить из России и на месте АвтоВАЗа останутся одни пустые цехе без НИОКР и своих технологий, и АвтоВАЗ превратиться в ЗИЛ версия 2.0 - не нужно возмущаться по поводу "... все полимеры!"
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
67
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
михаил21083
Как будто у тебя будет другая дорога. Желать смерти человеку, который тебе ничего не сделал - ты ущербный что ли?
Сколько людей погибло и погибнет в этих коробченках, посмотри краштесты авторевю. Ущербный как раз ты
19
52
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
ВованN
Молодец, таким конструкторам туда и дорога. Хоть это и некрасиво, но в 21 веке, когда технологии шагнули далеко вперед, додумались, как вибрации снизить, любой Вася с гаражей давно все это знает, как и что исправить в ниве, а он всю жизнь потратил на это.
Если бы вы лично имели возможность общаться с конструкторами такого уровня, а не с васями из гаражей, то, возможно интеллектуальный запас был бы и повыше.
Уверяю, что этот человек не потратил свою жизнь, а очень даже не зря прожил.
Ну а вам с "васями"остается продвигать вперед технологии и снижать вибрации в гаражах.
67
8
Ответить
Андрей
Ангарск
Как доставляют хейтеры... Нива*****о... Рав клево... Американцы ездили на многолитровых седанах с витражами, а мы на волгах 21х... Советский автопром отсталый... Остальной ****е... Ребят вы серьезно?
1. Нива создавалась как легковой авто для колхозников - чтоб в распутицу весенне-осеннюю можно было по полю грести и не париться. Рав изначально паркетник, на котором максимум в ближний лесок лезть на шашлычки... Это не учитывая ценников, а за комфорт как известно надо платить. Возникает резонный вопрос для чего вам нужен внедорожник? Шашечки или ехать?
2. В США войны не было и кризисов топливных не наблюдалось - КБ работали и нарабатывали опыт. Как вы думаете до разработок было стране в войну и после? Ну это если глобально.
3. Расскажите про ненадежный и отставший автопром раллийным экипажам мерседесов, ситроенов и прочих, которые в 60-е из-за поломок всирали москвичам.
И как вишенка на торте, ткните пальцем в в нового немца/американца(настоящего, а не корейского/японца, той же категории, что и таз и с той же ценой (хрен с ним, можно без таможни, чтоб уравнять шансы)
78
18
Ответить
Петя
Иркутск
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Суть-то не в плохих конструкторах, а в плохом финансировании, отсутствии технологий, неготовности завода выпускать прогрессивные авто.
Конструкторские бюро у нас как раз весьма и весьма хороши, почитайте про различного рода концепты и про то, какими все существующие автомобили на конвеере задумывались изначально.
44
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Tu-95
Если бы вы лично имели возможность общаться с конструкторами такого уровня, а не с васями из гаражей, то, возможно интеллектуальный запас был бы и повыше. Уверяю, что этот человек не потратил свою жизнь,...
Да, приходится допиливать, устранять конструкторские просчеты, что поделать.
9
13
Ответить
S-driver
Советская конструкторская школа не была лишена недостатков. Но она была, и заняла своё место в истории. Независимо от мнения отдельных комментаторов. В настоящее время Россия не имеет такой школы в принципе,...
Уважаемый, вы про лучший в мире балет забыли упомянуть, и трудовые достижения Стаханова. Мухи , мед,*****о и гвозди, все в одну кучу. Речь идёт о конкретном человеке, и конкретной отрасли в которой он трудился.
11
21
Ответить
Алексей
Промышленная
Светлая память конструктору. и как не крути,как не верти ,кроме него лучше никто не смог придумать.
30
1
Ответить
андрей
Омск
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Ты по конечно прав, но по моему мнению под такими статьями таких клиентов писать не стоит
13
3
Ответить
Юрий М
Андрей
Как доставляют хейтеры... Нива*****о... Рав клево... Американцы ездили на многолитровых седанах с витражами, а мы на волгах 21х... Советский автопром отсталый... Остальной ****е... Ребят вы серьезно? ...
У бати была с нуля Нива 21213 1994 г. была покрашена эмалью по железу, без грунтовки. Любой скол - через три дня очаг коррозии. Даже после хорошего антикора пороги ржавели. Раздатка гудела (она буквально рассыпалась на пробеге 24 т.км. На 40 т.км лопнул поршень в двигателе. Передние привода 50 т.км замена. Я уже не говорю про сальники и мелочь всякую. Это что ли - "НЕ ПАРИТЬСЯ"? Ладно хрен с ним - это вы сейчас скажите: 90-е, разруха, экономия на комплектующих и т.д. Но вы посмотрите на фото этого салона: на стыковку пластиковых элементов, панель, бардачок, дефлекторы воздуховодов эти ползунки, кнопки - это же просто издевательство над функционалом, отсутствие элементарных эстетических представлений. Это же не пьяный Ельцин, не бандиты из бригад рисовали все, это же вот эти "конструктора" чертили и внедряли. Я авторитетно заявляю, что Нива 21213 это кусок неедущего ущербного г___на
29
40
Ответить
Я бы в таких новостях отключал комментарии. Как говорится о человеке либо хорошо либо ничего.
37
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 225
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Дело в том, что еще необходимо финансирование проектов.
8
2
Ответить
Coshmaran
Белово
Нива 21214 2010 года на 75ткм загудела раздатка и пара замененных шаровых. Только приятные воспоминания. А о мертвых либо хорошо- либо никак. Многие тут человеческий облик давно потеряли, по комментариям видно.
47
3
Ответить
Юрий М
У бати была с нуля Нива 21213 1994 г. была покрашена эмалью по железу, без грунтовки. Любой скол - через три дня очаг коррозии. Даже после хорошего антикора пороги ржавели. Раздатка гудела (она буквально...
Я владею нивой 21214 купленной за 200000 рублей, за 1.5 года владения я вложил в ремонт 30000 рублей в ремонт из них 50% это замена сцепления, родного которое прошло свои положенные 70 тыс. Км. Да нива не идел по комфорту да она иногда ломается но покажите мне толковый внедорожник за 200 тыс. ? Мертвые отжатые паджеро, сурфы? Так даже за эти дрова просят под 400… нива в своей нише нормальный авто для своих целей. Никто не говорит что она идеал, но для меня как для рыбака свои задачи выполняет
44
7
Ответить
Coshmaran
Нива 21214 2010 года на 75ткм загудела раздатка и пара замененных шаровых. Только приятные воспоминания. А о мертвых либо хорошо- либо никак. Многие тут человеческий облик давно потеряли, по комментариям видно.
Это все интернет со своей свободой мнения. В обычных спорах можно и по лицу получить, а здесь пиши что хочешь. 99% критиков орущих что ваз гамно сами ничего не производят, ничего нового для страны не придумали, заводы новые не строили, им тока орать что все у нас плохо, что все идет ко дну при этом они ничего не делают чтобы что-то исправить, им легче сказать что от них ничего не зависит.
39
11
Ответить
     
Сообщений: 3369
Александр Вихров
Это все интернет со своей свободой мнения. В обычных спорах можно и по лицу получить, а здесь пиши что хочешь. 99% критиков орущих что ваз гамно сами ничего не производят, ничего нового для страны не придумали,...
Я проездил на Приоре 16-ти клапанной 5 лет. Ни одной серьезной ******ки не было. Ни один предохранитель и лампочка не перегорели. Стрелку ложит, как ***** делать. Теперь всем, кто мне заявляет про "ВАЗ-ниедущее ломучее ведро с*****ом" говорю - "**********". Почему? Потому, что - говорилки картонные. Диванные аналитики. Приводы у них там на второй день разваливаются и тд и тп.
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
41
20
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 184346
Coshmaran
Нива 21214 2010 года на 75ткм загудела раздатка и пара замененных шаровых. Только приятные воспоминания. А о мертвых либо хорошо- либо никак. Многие тут человеческий облик давно потеряли, по комментариям видно.
у тебя неправильная цитата-либо хорошо, либо ничего, кроме правды
и ниву щас не имело смысла переделывать-всяко*****ом бы вышла
и дед старым был, щас вон молодые мрут, а этот пожил
веду диван
3
6
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 184346
Александр Вихров
Это все интернет со своей свободой мнения. В обычных спорах можно и по лицу получить, а здесь пиши что хочешь. 99% критиков орущих что ваз гамно сами ничего не производят, ничего нового для страны не придумали,...
вот он, инет-боец
многим ты по лицу-то настучал? мне так, для себя, поржать над неумным
и за что ты кого стучать собрался, что у людей есть мнения отличные от каши в твоей башне?
веду диван
14
23
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Юрий М
У бати была с нуля Нива 21213 1994 г. была покрашена эмалью по железу, без грунтовки. Любой скол - через три дня очаг коррозии. Даже после хорошего антикора пороги ржавели. Раздатка гудела (она буквально...
Спокойно, спокойно. Для 70-х и 80-х годов Нива - вполне нормальный автомобиль. Проблем в том, что саму идею не развили, не смогли. Но тем не менее машина до сих пор пользуется спросом, несмотря на все неоспоримые недостатки.
27
1
Ответить
 
Сообщений: 7140
вот жизнь у человека была.... со смыслом...
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
13
2
Ответить
Coshmaran
Белово
UranXl
у тебя неправильная цитата-либо хорошо, либо ничего, кроме правды
и ниву щас не имело смысла переделывать-всяко*****ом бы вышла
и дед старым был, щас вон молодые мрут, а этот пожил
Да не цитата это. Ты так ничего и не понял. Ниву обо***** можно и в другой ветке.
3
2
Ответить
Если честно то ни Нива ни Шнива ни разу не шедевры. Да неплохие машины для своего времени, но многие косяки в них не исправлены до сих пор.
5
7
Ответить
11201971
Воронеж
Александр Вихров
Это все интернет со своей свободой мнения. В обычных спорах можно и по лицу получить, а здесь пиши что хочешь. 99% критиков орущих что ваз гамно сами ничего не производят, ничего нового для страны не придумали,...
1)С какой стати кто-то что-то должен делать для страны или заводов? Все что я делаю- это покупаю/не покупаю продукцию тех или иных бредовая. И если не устраивает качество- то я больше и за бесплатно это не возьму. (сейчас рискнул с Вестой СВ- пока все устраивает)
2)Интернет тем и хорош, что он предоставляет полную свободу слова и тут можно найти весь спектр мнений, а не одно верное, одобренное партией. Что-то не устраивает /обижает/оскорбляет- так не читайте!
9
17
Ответить
    
минск
Сообщений: 52
S-driver
Советская конструкторская школа не была лишена недостатков. Но она была, и заняла своё место в истории. Независимо от мнения отдельных комментаторов. В настоящее время Россия не имеет такой школы в принципе,...
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
18
3
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 25998
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Извините, но сразу видно на производстве вы не работали. Если производством не считать какую-то мелочь.

КБ любое на любом производстве, это заложники системы, и проблема в этой системе. Не может КБ дать волю своим фантазия и творческому потенциалу даже если будет семи пядей во лбу. Она просто этого не сможет ибо в системе.
16
4
Ответить
Formula00100
Новосибирск
JumanGEE
Занятно, что Ниву вы сравниваете с РАВ4. Но дальше американские авто идут уже вне категорий. Тык вы продолжайте мысль: Нива - фигня, потому что есть РАВ, но и РАВ - фигня, ведь есть Тахо. Не вопрос...
Вот просто тему закрыл...это НОКАУТ. Ни слова не добавить)
9
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1787
Александр_В_К
А вот скажите, возможно ли представить себе, чтобы американцы на смерть американского же конструктора написали бы столько похабных комментариев? Это немыслимо, этого вообще не может быть... Господа, вам...
мрожно. у них конструктор всего лишь наемный работник. так что можно представить все что угодно. Хотя может у меня воображение слишком богатое.
3
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Сирожа
да в принципе в условиях глобализации в мире, эта участь ждет не только российский автопром
Нет ни какой глобализации. Есть разделение стран на колонии и митрополии . России либералы отвели роль сырьевой колонии, вот и вся глобализация . От нас сырьё, нам продукт высоких технологий. Вам нравиться такая глобализация?
12
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3523
Alester
С ними удобнее... У нас неподалеку был завод Valeo по сборке печек для Sandero Logan. Фура с румынскими номерами привезла запчастей китайско-румынских. наши их электроотвертками собрали и ОК. все красиво....
это то да это то и обидно
Езжу без ОСАГО
Lexus LX 470
 
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Alester
Для своих лет Нива 3-х дверка была нужным и удачным авто (для наших условий), её до сих продают в Германии как "Lada 4wd"
Но плановая экономика задушила весь гражданский автопром. Развития (на деле) практически не было. Концепты на бумаге есть, но они зачастую мертворожденные.
Откройте в википедии страницу ВАЗа и увидите , что при плановой экономики ВАЗ каждые два года выдавал новую модель . Экономику задушило воровство, последних 27 лет.
9
3
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
А зачем смотреть на автопром США в 50-60? На Ее территории не было войны, на ней она озолотилась , торгуя со всеми участниками бойни. Посмотрите на Европу. Жук наше все, мотоколяски. На фоне Европы , советскому автопрому и инженерам , памятники надо ставить.
10
5
Ответить
8265682
sanimark
А что ж вы машинки "малютка" не разбираете в магазинах, ноаое и дешевое же, щачем берете самсунги в 2-5 ращ дороже?
С каких глаз так буквы можно путать или это ваше нормальное состояние?
3
1
Ответить
Набережные Челны
михаил21083
Как будто у тебя будет другая дорога. Желать смерти человеку, который тебе ничего не сделал - ты ущербный что ли?
Об этом высмарке не стоит здесь и говорить, высохнет сам на асфальте.
4
2
Ответить
Алексей
Кемерово
Андрей
Как доставляют хейтеры... Нива*****о... Рав клево... Американцы ездили на многолитровых седанах с витражами, а мы на волгах 21х... Советский автопром отсталый... Остальной ****е... Ребят вы серьезно? ...
Молодец! Вот хоть один разумный, здравомыслящий человек здесь есть!
3
 
Ответить
Набережные Челны
Аркадий Жарких
Уважаемый, вы про лучший в мире балет забыли упомянуть, и трудовые достижения Стаханова. Мухи , мед,*****о и гвозди, все в одну кучу. Речь идёт о конкретном человеке, и конкретной отрасли в которой он трудился.
Улыбнуло и вспомнил. Когда-то, в прошлом веке (при СССР) на один из заводов приехал глава фирмы SONY, сопровождаемый нашими сотрудниками из минпрома. Проходя по цеху сборки телевизоров он остановился и спросил: - " какой у вас красивый балет, но почему у вас такие телевизоры?" Один из представителей минпрома находчиво ответил: "А у нас балет относится к министерству культуры". Реакция у иностранца сохранила свой национальный признак.
Так вот, это был яркий пример - какие акценты ставила страна в своей системе.
2
1
Ответить
Сирожа
Андрей Кош
Нет ни какой глобализации. Есть разделение стран на колонии и митрополии . России либералы отвели роль сырьевой колонии, вот и вся глобализация . От нас сырьё, нам продукт высоких технологий. Вам нравиться такая глобализация?
и да и нет, про разделение стран на колонии и митрополии соглашусь, ты еще упустил про золотой миллиард. А вот то, что многие корпорации объединяются в связи с растущей конкуренцией, тоже имеет место быть
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 297
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Так то я согласен с вами. Тут есть такой фактор, как бы пафосно это ни звучало, что надо понимать, в каком положении находился СССР и США после войны. Америка даже после первой мировой уже была богатейшей страной, а уж после второй стала сверхдержавой. Их экономика не пострадала, а наша? Соответственно, у нас не было цели создавать автопром для людей, никто такой задачи не ставил. Вот и было 2-3 модели легковых для партаппарата и космонавтов с артистами. Все остальное (силы, средства) шло на грузовики да автобусы. И легковой автопарк не удовлетворял запросы населения вплоть до 90-х годов, да и то только когда пошел импорт дешевых бу. Поэтому конструкторы ни в чем не виноваты, просто задачи делать многообразие моделей не ставилось. А частного бизнеса в СССР не было. Ностальгические воспоминания по тем машинам могу объяснить только тем, что сравнить было не с чем. И любая отечественная машина была первой, покупалась на многие годы, и вот так с детства западала в душу, и сейчас только и остается что ностальгировать.
7
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 731
ВованN
Молодец, таким конструкторам туда и дорога. Хоть это и некрасиво, но в 21 веке, когда технологии шагнули далеко вперед, додумались, как вибрации снизить, любой Вася с гаражей давно все это знает, как и что исправить в ниве, а он всю жизнь потратил на это.
Вопрос на засыпку. Почему любой дядя Вася из гаража,работает дядей Всей в гараже,а не в КБ какого нибудь автозавода?
8
1
Ответить
Илья
Кемерово
Я не знаю, что нужно делать с Нивой, чтобы она рассыпалась с завода... Наверное, ездить на ней, как на танке.
Свою 2124М я купил новой в феврале 2011 и только сейчас, с пробегом 150 тысяч она стала требовать к себе минимального внимания в виде расходников - шаровые, втулки, амортизаторы... А первые 5 лет я только масло менял ,да бензин заливал, даже на ТО забил. Еслиб выполнял все, как положено - то и сейчас проблем бы не было...
5
2
Ответить
Максим
Омск
Почитал негодование... Друзья, каждой среде - своя машина... Мне очень нравится по асфальту наваливать на крайслер Вояджер. Но весной он 2 недели стоял в грязи во дворе... Подъехала нива 1983 года, выдернула Крайслера и сама задним ходом выехала через канаву с водой. Потом снова выдернула и вытащила крайслер на асфальт и снова по канаве вылезла. Спасибо сов людям! Царство небесное Инженеру!
10
1
Ответить
Набережные Челны
Юрий М
У бати была с нуля Нива 21213 1994 г. была покрашена эмалью по железу, без грунтовки. Любой скол - через три дня очаг коррозии. Даже после хорошего антикора пороги ржавели. Раздатка гудела (она буквально...
А почему всегда в конструкторе причина, а не в директоре завода, начальника цеха, главных экономистах, которые сами регулируют процесс реализации идей в материале, в расходах на эти материалы и технологии. Почему-то они в тени?
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7139
Андрей Кош
Откройте в википедии страницу ВАЗа и увидите , что при плановой экономики ВАЗ каждые два года выдавал новую модель . Экономику задушило воровство, последних 27 лет.
Возможно, разработки были, но до массового потребителя не доходили... Машину купить было целая проблема.
4
 
Ответить
АН
Чита
Уходит потихоньку и тихо плиада конструкторов Советской школы,создававших великие проекты,а что будет дальше ,будет ли в нашей истории подобное ,есть большие сомнения.Вечная память.
4
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 101
Из пяти автомобилей, три японца, но даже в нетрезвом виде не придет в голову бросить упрек в сторону 2121. Могу не любить, даже больше ненавидеть ВАЗ, нет правильнее не ВАЗ, а правительство с госдумой, которые указывают, что брать, а что не брать простому человеку, но оскорблять труд и память таких людей не стоит. Это не от большого ума...
13
1
Ответить
7616914
Улан-Удэ
Он как это то с этим , создать такую хуцню, лучше бы ниву доработали
1
3
Ответить
10045992
Омск
Александр Вихров
Я владею нивой 21214 купленной за 200000 рублей, за 1.5 года владения я вложил в ремонт 30000 рублей в ремонт из них 50% это замена сцепления, родного которое прошло свои положенные 70 тыс. Км. Да нива...
MMC PAJERO 2800cc/ По текущему, конскому курсу, 94.000 рублей в Японии 6652км пробег!!
пошлина на ввоз.
дизель 2,8
Единая ставка 5 евро/см3 1060647.00 руб. 16909.21 USD
Итого с утилизационным сбором: 1066347.00 руб. 17000.08 USD
2
7
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Сирожа
и да и нет, про разделение стран на колонии и митрополии соглашусь, ты еще упустил про золотой миллиард. А вот то, что многие корпорации объединяются в связи с растущей конкуренцией, тоже имеет место быть
Важно какую роль отводят России в этих объединениях. Вспоминается анекдот . Семейная пара повадилась приглашать соседа , для совместного секса. Завут в очередной раз, сосед отказывается. Не пойду , не интересно с вами, то сосу, то меня имеют.
3
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Кто назовёт фамилию конструктора Весты?
4
 
Ответить
Сирожа
Андрей Кош
Важно какую роль отводят России в этих объединениях. Вспоминается анекдот . Семейная пара повадилась приглашать соседа , для совместного секса. Завут в очередной раз, сосед отказывается. Не пойду , не интересно с вами, то сосу, то меня имеют.
здесь дело уже не в странах, а в корпорациях, и прибыли. Европа объединяется с Россией и Японией, США с Японией и т.д., будет и дальше, т.к. Азия автопром растет. Главное, чтоб наша страна была в ЦЕНТРЕ глобализации, а не в ЗАДЕ. Чтоб наши корпорации объединялись, а не банкротились и ликвидировались! Ведь это, технологии и опыт, вспомни откуда весь наш автопром взялся, жигули от фиат, а ранешные ГАЗ - АВТОПРОМ США. Я не умаляю наших заслуг, даже наоборот считаю это достижением, в сложные времена выйти за счет конкурентов, и стратегических противников. Главное, правильно это использовать.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40806
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Да,ты еще ценник сравни шнивы и рав4. Тоже совсем другой мир.
А потом и проходимость.
А еще неплохо бы сравнить зарплату конструкторов там и тут.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
2
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40806
ВованN
Сколько людей погибло и погибнет в этих коробченках, посмотри краштесты авторевю. Ущербный как раз ты
А сколько людей погибают в иностранных корабченках по этой же стоимости?

http://rusdtp.ru/58830-pod-syz...
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40806
paul-irkut
Извините, но сразу видно на производстве вы не работали. Если производством не считать какую-то мелочь. КБ любое на любом производстве, это заложники системы, и проблема в этой системе. Не может КБ...
Да какое нафиг производство? Тут 99% - это купи-продай менеджеры, программеры и прочие диванные аналитики, которые не знают с какой стороны к гаечному ключу подойти, а слово штангенциркуль - для них вообще что-то из области немецких порнофильмов.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
6
1
Ответить
5868212
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Смысл в том что Нива на десятилетия опередила время благодаря таким людям!
1
 
Ответить
Андрей Стяглов
Alester
Для своих лет Нива 3-х дверка была нужным и удачным авто (для наших условий), её до сих продают в Германии как "Lada 4wd"
Но плановая экономика задушила весь гражданский автопром. Развития (на деле) практически не было. Концепты на бумаге есть, но они зачастую мертворожденные.
Не надо собственную руко***ость(стереотипность, номенклатурная закостенелость, закрытость мышления) оправдывать какой-то экономикой или ее под-инструментом - планом, который используется и сегодня и завтра будет в любой экономике. И конкуренцию можно создать в любой экономике, это вопрос моральности поощрений, было бы желание.
2
 
Ответить
Набережные Челны
Андрей Кош
Кто назовёт фамилию конструктора Весты?
А там теперь только один - Стив Маттин работает, он главный дизайнер.
 
1
Ответить
Дмитрий
Северск
Как конструктор конструктору - ценю и уважаю ваше творение и для меня это пока недостижимая планка, но мыслей и идей море, и так же как в ваши года, все упирается в технологии и деньги.Если деньги еще можно как-то найти, то технологии никто нам не даст,а своих практически нема и на верху шевелиться в этом плане не хотят, т.к. не видят в этом прибыли в краткосрочном перспективе ибо тяжелее члена в правительстве никто в руках не держал.Путин с айфоном в своей жизни не сделали ниодного чертежа и ниодной детали, поэтому и страна населена юристами и менеджерами...Ладно, прорвемся и без этих уродов...
3
 
Ответить
123
Новосибирск
Сначала поработайте на такой должности,как технолог или конструктор,на каком либо крупном ,либо не очень крупном отечественном предприятии в отрасли машиностроения,потом рассуждайте,кто виноват,что продукт,выпускаемый в отечественном машиностроении плохой. Зная эту систему скажу- инженеры тут не причем. Они только подстраиваются под те рамки, которые устанавливает руководство. А чтобы организовать производство модифицированного узла,с пониженным уровнем шума, например, нужно, как минимум уменьшить допуски при обработке, что на изношенных станках практически невозможно. Инвестпрограмма не работает,модернизаций нет,а что модернизировано,это не знают как задействовать производственники(мастера,начальники), потому что не знают,как работать с НТД, которая разрабатывается и внедряется во время (как правило). Когда нет модернизаций в производстве, а задача поставлена, начинают конструктора "выкраивать" из того,что есть. Поэтому винить КБ в том,что он не может сделать конкурентный автомобиль- бред, потому что невозможно создать ломом и кувалдой автомобили, большая часть деталей которых может быть создана с применением технологий и оборудования такого уровня, которого 90% комментаторов даже и не представляет,не видела и не слышала.
2
 
Ответить
Андрей
Ангарск
Юрий М
У бати была с нуля Нива 21213 1994 г. была покрашена эмалью по железу, без грунтовки. Любой скол - через три дня очаг коррозии. Даже после хорошего антикора пороги ржавели. Раздатка гудела (она буквально...
Говорить в интернете про авторитет как минимум глупо, ибо "На словах ты Лев Толстой, а на деле...". Ну да это лирика. У деда беленькая нива, еще старая с горизонтальными фарами - антикор, не не слышал, в машину лезть? Если очень нужно, а катались дай боже - от Саянска в Ангарск, и дальше в Иркутск, чего еще пенсионерам делать? И ничо, да по трассе тошнит еле еле, но в основном она гоняла по полям вокруг Саянска. И ничо, ни разу не слышал от него бухтения "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!". Сокомандник продал свою баклажанавую ниву с уже новыми вертикальными фонарями - у той слыхал за ремонты, но чтоб год под ней лежал, неделю ездил - не слыхал, все штатно как у любой поездившей машины, стойки, сцепа, ступичники. Когда он себе взял Киа Соренто (год не помню, но в районе 05-08), при тех же мелочах говорил"вот в ниве, блть, все просто, тут же надо изъ....ся, так что тока кореец мелкий подлезет. (для справочки, сокомандник чуть не на голову выше меня, а я 185см, и вес в районе 100кг). Авторитет, не авторитет - какой владелец, такой и авто. В доказательство приведу пример из личной, так сказать, жизни.
Был у меня марк 2 115й - 90тыщ пробегу я на нем наездил. И в горе и в радости 5 лет откатал. начал сыпаться, максимально поправил, продал. Хорошая машина, но как начинает сыпаться - взвоешь.
товарищ захотел себе такой же, осмотрели красавца, правда просто 110, состояние как у моего на момент покупки, разве что морда не родная, но кости целы, да и сделано отлично так что если про рестайлы не знать, и не узнаешь что морда делалась. За год машина ушатана до состояни "такси", через 2 двиган убит так что жрет литр масла на сотку км. Выводы делайте сами.
1
 
Ответить
8690626
Улан-Удэ
Все тока хают ниву,а вспомните Париж Дакар где она выступала,да у нее куча рекордов,да в условиях серьезного бездорожья она оставит,любую иномарку,и чинили мы ее в тайге на коленке и шли дальше,а японское ***** там утонет и рассыпется еще раньше
 
 
Ответить
вы
Екатеринбург
дизель даст второе дыхание этой убожести
 
 
Ответить
 
Саранск
Сообщений: 144
Funfrock
Разбирают машинки "Малютка", потому как на даче это выход. Не Самсунг же туда покупать. И с Нивой так же.
У меня машинка... фирма ЕВГА, обанкротилась несколько лет назад, а самой машинке более 15 лет, одна из первых российских автоматических стиральных машин.

Ни одной поломки. 15 лет! А товарищ занимается ремонтом этих самых машинок... так он эти Самсунги и Боши постоянно ковыряет, которым по 2-3 года.

А тут Ниву ругают. Дураку и стеклянный ЙУХ ненадолго. Нужно за техникой следить, тогда и поломок будет минимум.
 
 
Ответить
10103570
Юрий М
Извините, конечно, но сколько можно восторгаться Волгами ГАЗ-21, буханками, нивами и теперь шнивой. Это все по сравнению с мировым автомобилестроением такая заурядная техника, даже порой ущербная. Ну...
Не соглашусь с Вами.. Конструктор не может одновременно проектировать и кузов и двигатель и трансмиссию с подвеской. Он всегда ограничен тем набором комплектующих, которые ему предлагает отечественное производство. Будь у Доманского в распоряжении японские моторы, суперселект и прочие комплектующие, едва ли Нива-2 хоть в чем то проигрывала бы РАВу. Дизайн и компоновка для своего времени очень хороши, учитывая требования к автомобилю. Ну и тем более не должен конструктор отвечать за низкое качество комплектующих, это не его зона ответственности. Посмотрел бы я какой автомобиль создали бы японцы, имея в распоряжении комплектующие от "копейки" 60-х годов.. Трудно сделать конфетку из сами знаете чего.. А Доманский практически смог
1
 
Ответить
3116445
Ангарск
Carrozzeria
Никто не вечен ....
Да. Но такое чудо техники. Лучше не выпускать. Особенно шеви нива. Менял радиатор печки. Руки хотелось оборвать создателю.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!