Китайская компания Karry, подразделение Chery по производству фургонов и легких грузовиков, выпустила новую модель — полностью электрический вэн Dolphin EV.
По фото кажется, что Karry Dolphin EV — это компактная машина, на самом деле нет — она крупная. Длина, ширина, высота автомобиля составляют 5457, 1850 и 2046 мм соответственно, колесная база — 3380 мм. Для сравнения габариты цельнометаллического фургона ГАЗель-«Бизнес» — 5500, 1966 и 2200 мм соответственно, колесная база — 2900 мм.
Dolphin EV построен на новой платформе с синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 230 Нм. Блок литий-железо-фосфатных батарей установлен под полом, его емкость — 44,5 кВт*ч, запас хода на одной зарядке — 271 километр. Ведущими являются задние колеса. Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — зависимая, на листовых рессорах.
Объем грузового отсека составляет 7,5 кубометра (чуть больше, чем у «Соболя» ГАЗ-2752, но меньше, чем у ГАЗели ГАЗ-2705), грузоподъемность — 1070 кг (на 430 кг меньше, чем у ГАЗели).
В комплектации автомобиля есть многофункциональный дисплей в роли комбинации приборов, медийный дисплей диагональю 10,1 дюйма, видеокамера заднего вида, климат-контроль.
Энергию батарей от 30 до 80% от станции быстрой зарядки можно восполнить всего за 30 минут. Зарядный разъем расположен спереди под крышкой. В грузовом отсеке пол имеет настил из листов нержавеющей стали.
Теперь самое интересное — цены. Karry Dolphin EV в Китае стоит от 144 800 юаней (=1 300 000 рублей по нынешнему курсу), за вычетом госсубсидии на покупку электромобиля цена еще ниже — 124 800 юаней (=1 120 000 рублей). У нас столько стоит бензиновая ГАЗель-«Бизнес» с цельнометаллическим кузовом… А экспериментальная электрическая модификация ГАЗель Next грузоподъемностью 1170 кг оценивается в 6,5 млн рублей.