Жительница Москвы через суд добилась компенсации за Cadillac Escalade с неприятным и опасным запахом в салоне. Дилер должен выплатить ей 6,4 млн рублей.
Эта история началась не год и не два назад. В июне 2017-го столичная предпринимательница приобрела в лизинг роскошный американский внедорожник. Однако она недолго радовалось дорогой покупке: всего через несколько месяцев, при первом же запуске печки, в салоне стал чувствоваться запах технических жидкостей.
Владелица обратилась с проблемой к официальному дилеру. В сервисе покопались с теплоизоляцией, после чего запах хоть и не исчез, но стал слабее. Несмотря на это, женщина так и не смогла полноценно пользоваться машиной.
Вот как эта история описывается в материалах дела: «В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, а именно — с включенным отопителем салона в машине присутствовал резкий неприятный запах, который не выветривался через открытое окно. Истец обратилась в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности, но причина установлена не была, в автомобиле лишь промыли агрегаты, в результате чего запах уменьшился, но не исчез».
По словам адвокатов бизнесвумен, дело дошло до того, что женщина стала плохо себя чувствовать, обратилась к врачам с признаками аллергической реакции. Похожие проблемы начались и у ее ребенка.
Москвичка вызвала экспертов-экологов, которые взяли замеры воздуха в салоне автомобиля и обнаружили превышение норм по этиленгликолю и другим веществам. После этого хозяйка внедорожника обратилась к независимым автоэкспертам. В присутствии представителей официального дилера они частично разобрали салон и установили, что речь идет о технических недочетах, допущенных при производстве автомобиля в США. По словам владелицы, экспертизы определили превышение некоторых ядовитых веществ в салоне в сотни раз.
Судебная тяжба длилась несколько лет. О деле писали многие СМИ и рассказывали автоблогеры. В иске москвичка потребовала почти 16 млн рублей компенсации за машину, необходимость арендовать другой автомобиль, экспертизы и моральный вред, а также 50 млн рублей неустойки за просрочку, так как салон не вернул ей деньги после претензии.
Суд в итоге удовлетворил требования женщины частично: он взыскал с автосалона 5,26 млн рублей за сам автомобиль, 200 тысяч рублей неустойки, моральный вред 10 тысяч и штраф 800 тысяч. Также дилер обязуется покрыть судебные расходы и стоимость экспертизы.
Ответчик обжаловал данное решение в Мосгорсуде, но там признали правоту суда первой инстанции. Решение вступило в силу.