Одним из сдерживающих факторов развития водородных автомобилей является их высокая себестоимость. Не в последнюю очередь она обусловлена необходимостью использования дорогостоящих металлов, в том числе платины. Немецкая компания Bosch нашла способ существенно снизить необходимое количество платины в топливных ячейках.
По информации Reuters, технология Bosch позволит уменьшить использование платины примерно в десять раз. В прошлом месяце немецкий концерн подписал соглашение с Powercell Sweden AB о серийном производстве топливных элементов. Пока технология до конца не обкатана, но, по прикидкам, в конструкции топливных элементов окажется не больше платины, чем в каталитическом нейтрализаторе дизельного двигателя.
В катализаторе работающей на «тяжелом» топливе современной легковушки содержится в среднем от трех до семи граммов платины. При этом в настоящее время для производства топливного элемента для автомобиля схожих габаритов требуется 30-60 граммов этого дорогостоящего металла. Представители Bosch пообещали начать выпуск новых топливных ячеек к 2022 году.
По схожему пути идут и другие компании. Так, если в современной версии водородомобилей Toyota Mirai применяется 30 граммов платины, то в следующем поколении планируется сократить ее потребность до 10 граммов.
В водородном «паркетнике» Hyundai Nexo заложено куда больше платины — 56 граммов. Но даже это меньше, чем в прошлой версии кроссовера на топливных ячейках от Hyundai, которому требовалось 78 граммов.
К 2030 году Hyundai планирует ежегодно продавать по 700 000 водородных автомобилей. Одним из лидеров этого направления собирается стать Китай, нацеленный на производство двух миллионов легковушек на топливных ячейках к тому же 2030 году.
По данным ресурса Business Insider, средняя стоимость грамма платины по состоянию на апрель 2019 года — $27,84 (1823 рубля по текущему курсу).