В России проверили пассивную безопасность кроссовера Bestune T77 китайской компании FAW. Автомобиль разбили в Центре испытаний НАМИ, видео разместил на Youtube канал любителей автомобилей FAW.
Bestune T77 прошел фронтальный краш-тест с 40-процентным деформируемым перекрытием. Никаких подробностей об условиях и результатах не приводится, но, по всей видимости, это сертификационный краш-тест. Если так, то машину разогнали до 56 км/ч. Заметим, что независимые испытания Euro NCAP по протоколу 1997 года жестче — в них разгоняют до 64 км/ч.
Насколько можно судить по видеоролику, системы безопасности отработали хорошо: пассажирская капсула осталась цела (не погнулась даже стойка лобового стекла), передние подушки выстрелили своевременно.
Видео также содержит кадры бокового удара — четко видно раскрытие боковых надувных подушек.
В 2019 году Bestune T77 был проверен китайской организацией C-IASI (China Insurance Automotive Safety Index). Методика включает более сложный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с 25-процентным недеформируемым перекрытием (такой же применяет Страховой институт дорожной безопасности США, IIHS). Кроссовер получил общую оценку «удовлетворительно». В то же время за сам удар с перекрытием 25% эксперты покритиковали модель и поставили ей «плохо».
Напомним, Bestune T77 построен на переднеприводной платформе с полузависимой задней подвеской. Его длина, ширина и высота составляют 4525, 1845 и 1615 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. То есть по размерам эту модель можно сравнить с Hyundai Tucson.
В скором времени автомобиль станет доступен в России. Ожидается, что у нас он будет продаваться с 143-сильным 1,2-литровым турбомотором. Покупатели смогут выбрать между 5-ступенчатой «механикой» и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Цены Bestune T77 пока не сообщаются.