20 апреля Bentley сообщил, что оцифровал конструкцию гоночного болида Blower 1929 года и намерен построить 12 точных копий модели, однако оказалось, что этому не очень рады владельцы оригинальных машин.
Группа автомобильных коллекционеров, в число которых входят модельер и дизайнер Ральф Лорен и бизнесмен Лорд Бэмфорд (основатель машиностроительной компании JCB), написали письмо главному исполнительному директору Bentley Эдриану Холлмарку, выразив обеспокоенность планами компании. По их мнению, выпуск реплик Blower размывает ценность оригинальных автомобилей.
«Большинство марок хранят свою собственную историю, хранят записи, автомобили и наследие, — сказал подписавший письмо Саймон Кидстон, известный специалист по классическим моделям и племянник гонщика и авиатора Глена Кидстона, пилотировавшего Bentley Blower. — Когда крупный производитель начинает строить «подлинные копии» спустя множество десятилетий, которые размывают грань между реальностью и фейком, возможно, это обесценивает оригинальные автомобили, которые частные владельцы лелеяли и сохраняли задолго до того, как производители проявили интерес, это ощущается так, как будто егерь превратился в браконьера».
Представитель Bentley в ответ заявил, что копии не навредят раритетным оригиналам и будут использоваться в неконкурентных и некритических мероприятиях, где наследие не имеет решающего значения. «Хотя мы услышали некоторые опасения, схожие с теми, которые были высказаны в письме, большинство выразило большую поддержку проекту. Поэтому мы пошли вперед», — заявил представитель изданию Autocar.
Также компания сообщает, что все 12 копий Blower проданы заранее и специалисты в скором времени начнут собирать «нулевой» — инженерный прототип.
Напомним, что оригинальный 41/2 Blower — одна из самых известных спортивных машин Bentley. Ее создали специально под Генри Биркина (1896-1933) — одного из лучших автогонщиков второй половины 20-х годов. Особенность этой машины — турбонагнетатель конструкции Вильерса, его видно снаружи перед решеткой радиатора. Благодаря наддуву мощность 4,5-литрового 4-цилиндрового 16-клапанного мотора достигала 242 л.с.
Для разработки матмодели инженерам Bentley пришлось разобрать живой экземпляр Блоуера, поскольку полного комплекта чертежей на эту машину не сохранилось. Все детали по отдельности оцифровали при помощи 3D-сканера и каталогизировали.
В оригинале было построено четыре таких болида: три находятся у частных коллекционеров, один — в собственности компании Bentley.
Стоимость оригинальной машины может достигать $7 млн.