Bentley воссоздал в цифровой математической модели конструкцию гоночного болида 41/2 Blower 1929 года. Эту CAD-модель используют для постройки точных копий 90-летнего спорткара.
Оригинальный 41/2 Blower — одна из самых известных спортивных машин Bentley. Ее создали специально под Генри Биркина (1896-1933) — одного из лучших автогонщиков второй половины 20-х годов. Особенность этой машины — турбонагнетатель конструкции Вильерса, его видно снаружи перед решеткой радиатора. Благодаря наддуву мощность 4,5-литрового 4-цилиндрового 16-клапанного мотора достигала 242 л.с. — прилично даже по современным меркам.
Для разработки матмодели инженерам Bentley пришлось разобрать живой экземпляр Блоуера, поскольку полного комплекта чертежей на эту машину не сохранилось. Все детали по отдельности оцифровали при помощи 3D-сканера и каталогизировали.
Компания планирует изготовить 12 точных копий Blower. У них будут такие же стальная рама, листовые рессоры и механические тормоза с барабанами диаметром 400 мм. В изготовлении машин используют настоящие технологии литья и штамповки 20-х годов прошлого века. В конструкции будет лишь несколько незначительных улучшений — для повышения безопасности автомобилей.
Заметим, что оригинальных Blower было построено четыре штуки, они все сохранились и являются самыми ценными из существующих Бентли. Реплик решили построить двенадцать по числу гонок, в которых выступали болиды.
Генри Биркин выступал на 41/2 Blower в гонках «24 часа Ле-Мана», и хотя эта машина ни разу не победила в престижном соревновании, она установила несколько рекордов на выносливость на гоночной трассе в родной Англии. Кроме того, Blower послужил толчком для развития болидов Bentley, следующие спорткары Speed 6 взяли первые места на гонках Ле-Мана 1929 и 1930 годов.
Зачем Bentley создавать копии? Директор компании Эдриан Холлмарк говорит, что есть клиенты, которые хотели бы купить такие болиды и использовать их для прогулочных поездок. Создание реплик позволит наслаждаться винтажными технологиями без риска для сохранившихся уникальных экземпляров. Кроме того, постройка этих машин позволит поддерживать уникальные ремесленные навыки специалистов подразделения Mulliner, которое занимается реставрацией старых машин и исполнением особо ценных заказов.