Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Студенты займутся оцифровкой УАЗа

Студенты займутся оцифровкой УАЗа

06 Марта 2020 | 6846 просмотров

На Ульяновском автозаводе планируют полностью оцифровать техпроцессы и изделия, причем этим займутся студенты Ульяновского госуниверситета (УлГТУ). Такую информацию распространило агентство ТАСС со ссылкой на ректора вуза Надежду Ярушкину.

На УАЗе, а также в центрах и конструкторских бюро, с которыми он взаимодействует, есть множество задач для этой сферы. Завод понимает необходимость проведения больших объемов оцифровки изделий и техпроцессов, говорит Ярушкина. Она также выразила уверенность, что выпускники вуза имеют все необходимые навыки для этого.

«С Ульяновским автомобильным заводом мы будем взаимодействовать в сфере технологии цифрового двойника изделия. Определенные технологии цифровых моделей важны для них», — добавила она.

Отметим, что цифровой двойник представляет собой виртуальную копию физического продукта, помогающую оптимизировать эффективность бизнеса. Концепция цифрового двойника призвана помочь предприятиям быстрее обнаруживать физические проблемы, точнее предсказывать их результаты и производить более качественные продукты

В июне 2019 года IT-директор УАЗа Евгений Ступин сообщил, что внедрение цифрового двойника позволит компании на четверть сократить время на проектирование и конструирование новых машин.

Уже оцифрованный УАЗ Патриот нынешнего образца
 

Комментарии

11023699
Томск
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
156
14
Ответить
Павел Жиляев
Неужели Патриот на кульмане рисовали
84
6
Ответить
     
Сообщений: 2783
Практиканты? Думаю это не очень хорошая затея, хоть и дешевая
DEUS VULT
64
12
Ответить
antoxa45
Катайск
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Есть еще третий вариант...
128
3
Ответить
   
Северо-Запад
Сообщений: 563
Павел Жиляев
Неужели Патриот на кульмане рисовали
Не обязательно. Чертежи могли делать на компьютере. Полагаю, что здесь речь идет о виртуально трехмерной сборке.
35
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Каких НОВЫХ МАШИН?
Обвешанного пластиком Патриота, что ли?))))
54
14
Ответить
Илья Каплан
Лобня
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
"Я его слепила из того, что было,
А потом что было в сборку запустила..."
71
11
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4134
А он что не оцифрован?
23
5
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 135
Цифровизация на уазе - это прорывная технология
30
7
Ответить
Можно и слоган новый запустить. типа там "УАЗ: разработано студентами!"
57
6
Ответить
Павел Жиляев
Shadenov
Не обязательно. Чертежи могли делать на компьютере. Полагаю, что здесь речь идет о виртуально трехмерной сборке.
на компьютере в 2D? а смысл
7
12
Ответить
Павел Жиляев
Неужели Патриот на кульмане рисовали
Да, потому он и на автомобиль похож, а не на марсианское чудо, как Лексусы.
28
48
Ответить
Илья Каплан
Каких НОВЫХ МАШИН?
Обвешанного пластиком Патриота, что ли?))))
Там пластик покрепче иномарочного в несколько раз.
22
50
Ответить
Павел Жиляев
Вальтер
Да, потому он и на автомобиль похож, а не на марсианское чудо, как Лексусы.
да это не важно как автомобиль снаружи выглядит, лишь бы требования аэродинамики, безопасности и прочие были удовлетворены. Просто кульман и море бумажной документации мало продуктивны.
21
3
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 9559
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
дык там оборудование поди еще с середины прошлого века стоит... какая там оцифровка.

Т.е они таки начинают роботизировать конвееры ? Это хорошо, хоть роботы начнут закручивать то что должно быть закрученным, да устанавливать ровно а не в криво.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
19
8
Ответить
Павел Жиляев
Павел Жиляев
да это не важно как автомобиль снаружи выглядит, лишь бы требования аэродинамики, безопасности и прочие были удовлетворены. Просто кульман и море бумажной документации мало продуктивны.
а ещё чертёж в ансис не засунешь
7
 
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 9559
Павел Жиляев
да это не важно как автомобиль снаружи выглядит, лишь бы требования аэродинамики, безопасности и прочие были удовлетворены. Просто кульман и море бумажной документации мало продуктивны.
если его сделают зализанным под требования аэродинамики, то гда он точно растеряет покупателей даже среди тех кто им уже владеет )))))
Какая нафиг ему аэродинамика большому внедорожнику, его не за это покупают, смиряясь с низким качеством.
14
6
Ответить
Редактор Сайта
До слез. В одной из новости про уазик, я таки поделился воспоминанием, как я, будучи студентом, участвовал в подобном. Но это было более 20 лет назад. И весь процесс был примерно таким: оцифровали процесс с бумажных носителей, распечатали, отнесли к заслуженным в условные часы приёма, они внесли правки, опять оцифровываем, распечатываем, несём на сверку. В итоге, когда принимающую сторону все устраивает - делали финальную бумагу и относили в архив. Дальнейший процесс с этой частью был аналогичен. Но нас уже на заводе, к счастью не было. Мы за месяц могли оцифровать все, но согласовали мы не более 7 деталей.
44
3
Ответить
А что этот оптимист собрался конструировать и проектировать? На конвейере 100 лет все те же буханка, козёл и, перепиленный из 3160, патриот. В начале нулевых были какие-то попытки создать минивэн, но те времена давно прошли. Наверное уже и людей способных создать новую машину не осталось.
42
4
Ответить
Павел Жиляев
geonic
если его сделают зализанным под требования аэродинамики, то гда он точно растеряет покупателей даже среди тех кто им уже владеет )))))
Какая нафиг ему аэродинамика большому внедорожнику, его не за это покупают, смиряясь с низким качеством.
аэродинамика это не только низкий коэффициент лобового сопротивления, но и банально что грязь не летела туда куда не нужно)
22
 
Ответить
   
Московь
Сообщений: 553
уаз это не только ценный мех, но и три — четыре килограмма диетического, легкоусвояемого
11
3
Ответить
Фердинанд Порсхе
Омск
Вальтер
Да, потому он и на автомобиль похож, а не на марсианское чудо, как Лексусы.
валерона из бана вышла - написывает,соскучившись по минусам.
14
6
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 12046
Ну наконец-то целая машина будет, а то все ручки, крылья, фары. ))
Останется нарисовать покупателя и дело сделано.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
19
2
Ответить
Sergiy1313
Горно-Алтайск
Синюю изоленту тоже оцифруют?
16
2
Ответить
Фердинанд Порсхе
Омск
Редактор Сайта
До слез. В одной из новости про уазик, я таки поделился воспоминанием, как я, будучи студентом, участвовал в подобном. Но это было более 20 лет назад. И весь процесс был примерно таким: оцифровали процесс...
Не верю,что "Редактор Сайта" может быть настолько адекватным) Здесь они все с лишними хромосомами. Про модеров и их мам,вообще молчу.
4
14
Ответить
  
Сообщений: 268
УАЗ сделано на глаз
21
2
Ответить
8629507
Новочеркасск
А гнить и течь маслом со всех узлов когда они уже перестанут?
14
3
Ответить
Каройнер
Чита
Павел Николаевич
А что этот оптимист собрался конструировать и проектировать? На конвейере 100 лет все те же буханка, козёл и, перепиленный из 3160, патриот. В начале нулевых были какие-то попытки создать минивэн, но те времена давно прошли. Наверное уже и людей способных создать новую машину не осталось.
думаю, люди есть....денег нет....сколько стоит создать и запустить в производство одну совершенно новую модель? лямов 300-500 баксов.....вот и все....финиш....
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1555
Мне вот все равно, что там будут оцифровывать и на чем.
Все эти процессы, по логике вещей - должны иметь результат ведущий к прогрессу.
Взять китайцев - где они были в начале 2000х и где сейчас - результат и прогресс на лицо.
О прогрессе Патриота вменяемому человеку сказать нечего. Хотя на просторах России матушки наверняка найдутся любители достижений уровня плинтуса цокольного этажа.

Про козла с буханкой писать не буду, антиквариат все таки, как никак.
Honda Odyssey Absolute
24
7
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 9559
Павел Жиляев
аэродинамика это не только низкий коэффициент лобового сопротивления, но и банально что грязь не летела туда куда не нужно)
Это лечится расширителями колесных арок. ))))
2
9
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 9559
8629507
А гнить и течь маслом со всех узлов когда они уже перестанут?
когда оцифруют ))))))))
9
1
Ответить
   
Северо-Запад
Сообщений: 563
Павел Жиляев
на компьютере в 2D? а смысл
Это нормальная практика уже лет 10-15. Быстрее чем на кульмане (если умеешь). Удобнее компоновать чертеж, вносить изменения. Копии делать проще, наконец.
Не знаю учат ли сейчас студентов черчению на бумаге.
8
 
Ответить
Редактор Сайта
Фердинанд Порсхе
Не верю,что "Редактор Сайта" может быть настолько адекватным) Здесь они все с лишними хромосомами. Про модеров и их мам,вообще молчу.
Я не отсюда, просто авторизация через G+ притащило сюда этот никнейм.
9
1
Ответить
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Из хлебного мякиша...
6
4
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2479
"...внедрение цифрового двойника позволит компании на четверть сократить время на проектирование и конструирование новых машин..."

Т.е. следующий УАЗик будет не через 20 лет, а всего через 15?! Уррраааа!!!! :-)
Tundra CrewMax 2010
7
3
Ответить
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Вот пруф как дизайнеры автоваза бегут в столовую за хлебом, чтобы в срочном порядке из мякиша слепить новый дизайн автомобиля...
https://www.youtube.com/watch?v=Dv0bXDRLWrg
2
8
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2479
Павел Николаевич
А что этот оптимист собрался конструировать и проектировать? На конвейере 100 лет все те же буханка, козёл и, перепиленный из 3160, патриот. В начале нулевых были какие-то попытки создать минивэн, но те времена давно прошли. Наверное уже и людей способных создать новую машину не осталось.
Так же ж сказали что: "...оптимизировать эффективность бизнеса.." Коструировать и проектировать для этого ничего не нужно :-)
Tundra CrewMax 2010
5
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Вальтер
Там пластик покрепче иномарочного в несколько раз.
А микросхемы - самые большие в мире?)))
19
4
Ответить
    
Сообщений: 1555
Илья Каплан
А микросхемы - самые большие в мире?)))
Вспомнил Задорнова.

Вы представляете, если наши изобретут машинку для выбривания волос из уха?
По рельсам катать надо будет.....
Honda Odyssey Absolute
12
2
Ответить
 
Сообщений: 7030
Надо создателям этого автомобиля сделать спецверсию. Более дешевую и доступную. Как? А очень просто, взять чужой опыт. Тесла Кибертрак. Нужна отдельная версия Патриота из некрашеной нержавейки. УДЕШЕВИТЬ. Я думаю найдется очень много людей, которым не важен цвет, а вот ощутимая скидка пришлась бы к месту. Не все в мегаполисах с огромными доходами, селяне, жители маленьких городов и тд присмотрелись бы к такому Патриоту будь он существенно дешевле.
4
11
Ответить
Dima L
Подпись к фото она про что? Оснастка для изготовления как пластиковых так и металлических кузовных деталей фрезеруется на станках с ЧПУ, как без цифровой модели их изготовили? Отослали на китайский завод изготовленный вручную макет из пластилина? Это же копейки стоит освоить: 3Д-сканер - 2 млн. руб. плюс человек с навыками работы в КАД - 30 тыс. в месяц, быть не может что на УАЗе этого нет ... с другой стороны это бы многое объяснило.
7
2
Ответить
Алексей
Севастополь
АвтоГорожанин
Надо создателям этого автомобиля сделать спецверсию. Более дешевую и доступную. Как? А очень просто, взять чужой опыт. Тесла Кибертрак. Нужна отдельная версия Патриота из некрашеной нержавейки. УДЕШЕВИТЬ....
разве не этим всю жизнь до последнего времени они занимались? )
4
1
Ответить
Yatskova
Zombi23
Практиканты? Думаю это не очень хорошая затея, хоть и дешевая
Бесплатная.
4
1
Ответить
Кевлар Степанович
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
На самом деле макетный пластилин и глина, из которых лепят автомобили это одно и то же. На английском материал называется clay и состоит из глины, парафины и серы, смешанных в определенных пропорциях для достижения желаемой твердости. Из процесса создания автомобиля clay до сих никуда не исчез, используется практически всеми компаниями.
11
 
Ответить
Павел Жиляев
да это не важно как автомобиль снаружи выглядит, лишь бы требования аэродинамики, безопасности и прочие были удовлетворены. Просто кульман и море бумажной документации мало продуктивны.
Когда за автомобиль платишь хорошие деньги, то важно, всё.
2
5
Ответить
Сергей Казанцев
Уходил с завода в 2014 и уже тогда весь патриот был в 3Д. Очередной специалист-пи....щик пришёл
12
 
Ответить
 
Сообщений: 7030
Алексей
разве не этим всю жизнь до последнего времени они занимались? )
Не могу знать) Но удешевлять можно по разному, некоторые издержки сокращают, а цену для потребителя не снижают. Некоторые удешевляют в ущерб качеству. Некоторые при этом еще и повышают цену.
3
 
Ответить
Ruslan Khusainov
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Прямо как Тойота.
4
3
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
antoxa45
Есть еще третий вариант...
третий - это как раз и есть рабочий
7
1
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
geonic
дык там оборудование поди еще с середины прошлого века стоит... какая там оцифровка.

Т.е они таки начинают роботизировать конвееры ? Это хорошо, хоть роботы начнут закручивать то что должно быть закрученным, да устанавливать ровно а не в криво.
а робот Федор не от них ли сбежал на орбиту?
8
3
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
r28
Ну наконец-то целая машина будет, а то все ручки, крылья, фары. ))
Останется нарисовать покупателя и дело сделано.
ага и нарисовать деньги покупателя, хотя за деньги могут и привлечь, лучше кредитный договор в руках у покупателя ...
4
2
Ответить
radikulit
Ачинск
сварочные работы на буханке тоже студенты делают?Очень похоже
10
1
Ответить
Павел Жиляев
Shadenov
Это нормальная практика уже лет 10-15. Быстрее чем на кульмане (если умеешь). Удобнее компоновать чертеж, вносить изменения. Копии делать проще, наконец.
Не знаю учат ли сейчас студентов черчению на бумаге.
Так подождите. Чертеж разумеется является документом ЕСКД, но обычно сейчас его получают путём перенесения вида 3D-модели на лист, так как раз и удобнее вносить изменения, создавать разрезы, чем с нуля чертёж вырисовывать в 2D, я это имею ввиду. К тому же с 2000-х годов 3D-модель является точно таким же официальным документом ЕСКД.
В 2008 году на первом курсе рукой только чертёжный шрифт заставляли выводить пару занятий))
3
 
Ответить
Фердинанд Порсхе
валерона из бана вышла - написывает,соскучившись по минусам.
Валероны, находятся в маргинальной среде... Минусы? А что это имеет, какое, либо значение? Я ведь не барыжу автохламом, поэтому мне всё равно.
6
6
Ответить
Илья Каплан
А микросхемы - самые большие в мире?)))
Ты в них, что нибудь понимаешь?
7
11
Ответить
    
Сообщений: 1938
Илья Каплан
А микросхемы - самые большие в мире?)))
А обязательно надо 3нм создавать?, это вам не рынок домашних пк
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1938
АвтоГорожанин
Надо создателям этого автомобиля сделать спецверсию. Более дешевую и доступную. Как? А очень просто, взять чужой опыт. Тесла Кибертрак. Нужна отдельная версия Патриота из некрашеной нержавейки. УДЕШЕВИТЬ....
Нержавеющая сталь дороже обычной
11
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Dubhe
Вспомнил Задорнова.

Вы представляете, если наши изобретут машинку для выбривания волос из уха?
По рельсам катать надо будет.....
И работать не будет.
Как в анекдоте:
"Загадка:
Жужжит, летает, в ухо не попадает - что это?
Отгадка:
Советская летающая жужжалка для попадания в ухо."
7
3
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Вальтер
Ты в них, что нибудь понимаешь?
Как минимум то, что не стоит гордиться тем, что они большие)
9
3
Ответить
Илья Каплан
Лобня
nordwes
А обязательно надо 3нм создавать?, это вам не рынок домашних пк
Это была метафора.
Погуглите.
2
4
Ответить
Artem
Россошь
студенты оцифровкой , птушники сваркой , ателье ип сарказян пошивом сидений, а по итогу довольный вася в гараже после плкупки будет разбирать его тянуть , мовилить и прочее и после он сгниет внешне и раму поведет на кочках
8
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7257
Сергей Казанцев
Уходил с завода в 2014 и уже тогда весь патриот был в 3Д. Очередной специалист-пи....щик пришёл
Там ещё про техпроцессу речь шла
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9990
определили потенциальных виновников в бедах)
 
 
Ответить
Dima L
АвтоГорожанин
Надо создателям этого автомобиля сделать спецверсию. Более дешевую и доступную. Как? А очень просто, взять чужой опыт. Тесла Кибертрак. Нужна отдельная версия Патриота из некрашеной нержавейки. УДЕШЕВИТЬ....
Сильно сомневаюсь, что некрашеная штампованная деталь из нержавейки будет стоить дешевле крашеной, отштампованной из той сыромятены, что сейчас используют на заводе.
4
1
Ответить
Илья Каплан
Как минимум то, что не стоит гордиться тем, что они большие)
И с чего ты решил, что они большие? Есть пленочные технологии и они были еще при СССР. Только радиозаводы были на Ураине и в Прибалтике, а наш Бердский радиозавод разворовали и продали.
3
7
Ответить
13035703
Артём
antoxa45
Есть еще третий вариант...
В голосину!))
6
 
Ответить
13035703
Артём
Вальтер
И с чего ты решил, что они большие? Есть пленочные технологии и они были еще при СССР. Только радиозаводы были на Ураине и в Прибалтике, а наш Бердский радиозавод разворовали и продали.
Ничего не говори про Бердский радиозавод!
2
 
Ответить
zogar-zag
"В июне 2019 года IT-директор УАЗа Евгений Ступин сообщил, что внедрение цифрового двойника позволит компании на четверть сократить время на проектирование и конструирование новых машин."

Отличная новость, теперь новый УАЗик смогут сконструировать не за сорок лет, а всего лишь за тридцать :-) :-) :-)
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7030
Dima L
Сильно сомневаюсь, что некрашеная штампованная деталь из нержавейки будет стоить дешевле крашеной, отштампованной из той сыромятены, что сейчас используют на заводе.
Окрашеной, огрунтованой, олаченой и тд. Плюс опыт по удешевлению не заключается только в замене стали, это первый этап. Дальше надо идти, уменьшать штамповку, упрощать технологический процесс. Это уже задача не спецверсии а ресталинга или нового поколения. Но судя по комментаторам минусующим им важнее чтобы блестело поярче. Не жили бохато нечо и начинать, не удешевляли модели нечего и начинать и тд В итоге завод как обычно уволит тыщу васянов вместо оптимизации производтсва.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7030
nordwes
Нержавеющая сталь дороже обычной
А краска - бесплатно. И лак. И грунтовка. И работа. Экономика по россиянски.
 
4
Ответить
Дмитрий
Омск
В современных компьютерных играх про красную угрозу и апокалипсис давно уже оцифровали не только УАЗы, но и Запорожцы с Москвичами.
3
 
Ответить
13035703
Ничего не говори про Бердский радиозавод!
А что, не так?
1
4
Ответить
Dima L
АвтоГорожанин
Окрашеной, огрунтованой, олаченой и тд. Плюс опыт по удешевлению не заключается только в замене стали, это первый этап. Дальше надо идти, уменьшать штамповку, упрощать технологический процесс. Это уже...
Камрад, ты только про замену метала кузовных деталей написал, я тебе и высказал свой скепсис по этому поводу, лихо ты обобщил. Нержавейка (10% никеля) примерно в пять раз дороже обычного чёрного проката и я продолжаю считать, что эта разница не окупится отказом от всей палитры ЛКП и грунта, тем более при наличии уже закупленного оборудования по их нанесению. Вот про оптимизацию процесса производства это ты верно указал, судя по его фактическому результату (ежедневно лицезрею УАЗ Профи) для этого есть обширное поле деятельности. Не понял только что значит уменьшать штамповку? Заменить её другим тех. процессом?
4
 
Ответить
   
Северо-Запад
Сообщений: 563
Павел Жиляев
Так подождите. Чертеж разумеется является документом ЕСКД, но обычно сейчас его получают путём перенесения вида 3D-модели на лист, так как раз и удобнее вносить изменения, создавать разрезы, чем с нуля...
Вы правы, если есть 3D модель. Но, полагаю, что на этапе перехода от кульмана к компьютеру 3D модели никто не делал, делали лишь одни чертежи. Теперь, возможно, предложили студентам сделать модели.
Насчет обучения черчению карандашем - понял )
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Вальтер
И с чего ты решил, что они большие? Есть пленочные технологии и они были еще при СССР. Только радиозаводы были на Ураине и в Прибалтике, а наш Бердский радиозавод разворовали и продали.
Пленочные технологии - это когда деньги заворачивают в плёнку и хранят на квартире у полковника ФСБ?
4
4
Ответить
12573432
Ни знаю как кому, но я думаю что это нормальная тема по оцифровке УАЗа
3
 
Ответить
6443340
Воркута
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Боюсь сказать из чего его лепят на конвейере
3
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Сергей Петровича
а робот Федор не от них ли сбежал на орбиту?
Этот робот Федор самый позорный что можно было показать по тв. Ещё журналисты как нахваливали.😖😖😫
2
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Редактор Сайта
До слез. В одной из новости про уазик, я таки поделился воспоминанием, как я, будучи студентом, участвовал в подобном. Но это было более 20 лет назад. И весь процесс был примерно таким: оцифровали процесс...
Сильно сомневаюсь, что речь идет о просто чертежах в электронном виде, тут скорее про мат модель, что немного совсем не то)) Перерисовывать чертежи в условном автокаде - это не оцифровка. Я этим занимался 25 лет назад примерно, когда еще только пеньки появились, не то это, не то.
А то, что у Вас "до слез" - проходили, знаем, сам рыдаю)) (И я в те годы был ни разу не конструктор, а так, инженер по ремонту, но тоже сталкивался)
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
1
 
Ответить
Илья Каплан
Пленочные технологии - это когда деньги заворачивают в плёнку и хранят на квартире у полковника ФСБ?
Это, не для ума каменщиков...
4
5
Ответить
Редактор Сайта
tuzek
Сильно сомневаюсь, что речь идет о просто чертежах в электронном виде, тут скорее про мат модель, что немного совсем не то)) Перерисовывать чертежи в условном автокаде - это не оцифровка. Я этим занимался...
В этом и дело. Как нам объясняли, хотели создать экосистему предприятия. Конструкторы - технологи - производство, полное взаимодействие в цифре, база готовых решений в математике, параллельные расчёты, опыты и... Все обернулось тем, что, какой-то заслуженный раскритиковал идею - мол, как так, нельзя пощупать в бумаге, а вдруг АБшибка, а он её не найдёт? Мол, оне 30 лет назад без ваших этих кампутеров, одной логарифмической линейкой, утирали нос орлам НАТО, так, что японцы завидовали. Доказывали ему авторы проекта, что дескать мат модель и среда в целом нивелируют ошибки, матмоделирование, оптимальное решение... Заслуженные не поверили. И все вернулось к болоту, где поверх бумажек положили сапр, но и бумажки до сих пор в ходу. Как же заслуженному перечить

Уаз, к слову, отлично это иллюстрирует. 21 век на дворе, а они только задумались о прогрессе...
6
1
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1025
"...Студенты займутся оцифровкой УАЗа".. -

В смысле, химическую формулу ржавчины в компьютере сохранят?
6
 
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Когда-то и мне, студенту-практиканту давали на заводе какое-то дурацкое занятие, чтобы я не мешал работать "мастерам".... Уж не знаю, жив ли сейчас Астраханский Опытно-Экспериментальный Ремонтно-Механический завод.. Именно так, с больших букв засатавил меня мой куратор писать название этого завода на титульном листе.....
3
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 4567
Зачем оцифровывать такой православный автомобиль как УАЗ? Его надо как Царь колокол отлить из чугуна, если он в процессе отливки треснет, то это вполне нормально.
Архитектура. Строительное проектирование.
6
2
Ответить
zogar-zag
АвтоГорожанин
Надо создателям этого автомобиля сделать спецверсию. Более дешевую и доступную. Как? А очень просто, взять чужой опыт. Тесла Кибертрак. Нужна отдельная версия Патриота из некрашеной нержавейки. УДЕШЕВИТЬ....
Нержавейка дороже ржавейки так то...
1
 
Ответить
zogar-zag
Сергей Петровича
ага и нарисовать деньги покупателя, хотя за деньги могут и привлечь, лучше кредитный договор в руках у покупателя ...
Так можно просто нарисовать деньги... без покупателя тем более, что рисовать деньги наше государство умеет прекрасно.
3
1
Ответить
zogar-zag
АвтоГорожанин
А краска - бесплатно. И лак. И грунтовка. И работа. Экономика по россиянски.
Если бы нержавейка была дешевле ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, то давно уже все машины были из неё, но пока этого почему-то не видать...
4
1
Ответить
zogar-zag
Dima L
Камрад, ты только про замену метала кузовных деталей написал, я тебе и высказал свой скепсис по этому поводу, лихо ты обобщил. Нержавейка (10% никеля) примерно в пять раз дороже обычного чёрного проката...
Он имел ввиду, что вместо штамповки варить такие гробы как теслиный сибертруск :-)
3
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 24392
так всё же, студенты или выпускники?

а они текстуру ржавчины на раму тоже натянут? ну чтоб всамделешно смотрелось..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
 
Ответить
13035703
Артём
Вальтер
А что, не так?
Первое образование у меня-радиотехническое и я в своё время работал с продукцией этого завода. Мало хороших впечатлений.
6
 
Ответить
13035703
Первое образование у меня-радиотехническое и я в своё время работал с продукцией этого завода. Мало хороших впечатлений.
А я радиолюбитель-коротковолновик и работал с деталями Рижского завода, даже с ОС, впечатления хорошие, параметры были в норме.
Помню решил после ремонта в квартире продуть пылесомом телевизор Сони, сборки Малайзия и был шокирован небрежностью монтажа и отсутствием бескорпусных элементов. У нас в 80-х аппаратура качественнее делалась, вот только по схемным решениям мы отстали, из за своей изоляции, а японцы копировали Филипсы и Грюндики, упрощали, улучшали и поимели хороший результат.
Тоже самое и в автопроме.
2
4
Ответить
Alex
Омск
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
Судя по зазорам и кривизне то на коленке с молотком.
2
 
Ответить
13035703
Артём
Вальтер
А я радиолюбитель-коротковолновик и работал с деталями Рижского завода, даже с ОС, впечатления хорошие, параметры были в норме. Помню решил после ремонта в квартире продуть пылесомом телевизор Сони, сборки...
Бердский радиозавод тут каким боком?
4
 
Ответить
   
Саров
Сообщений: 825
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
из чернозёма. а чтобы не развалился - подпирали палками
1
 
Ответить
   
Саров
Сообщений: 825
Sergiy1313
Синюю изоленту тоже оцифруют?
она аналоговая навечно
1
 
Ответить
   
Саров
Сообщений: 825
zogar-zag
"В июне 2019 года IT-директор УАЗа Евгений Ступин сообщил, что внедрение цифрового двойника позволит компании на четверть сократить время на проектирование и конструирование новых машин." ...
цифровому двойнику ещё зарплату платить надо
 
 
Ответить
13035703
Бердский радиозавод тут каким боком?
Тем, что после развала СССР, производителем радиоэлементной базы в РФ, остался только Бердский радиозавод, который быстро “умер”, захватив с собой инженерную “школу”, теперь мы “банановая республика”, своих радиокомпонентов у нас нет, мы зависимы от китайцев...
3
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 871
Вальтер
Да, потому он и на автомобиль похож, а не на марсианское чудо, как Лексусы.
вот только лексус знают и покупают во всем мире, а уаз знают только в бывшем ссср, а покупают еще меньше
4
1
Ответить
13035703
Артём
Вальтер
Тем, что после развала СССР, производителем радиоэлементной базы в РФ, остался только Бердский радиозавод, который быстро “умер”, захватив с собой инженерную “школу”, теперь...
***** ихняя элементная база.
 
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Тапорный внешний вид
2
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
13035703
Бердский радиозавод тут каким боком?
Два завода в СССР были Радиотехника Прибалтика и ВЕГА (Бердский завод)
Были ещё НОТА И КОМЕТА тоже в Новсибирске
Бердский выпускал в большом количестве технику
Все развалили и растащили
4
 
Ответить
Roman 13
вот только лексус знают и покупают во всем мире, а уаз знают только в бывшем ссср, а покупают еще меньше
Объемы у УАЗа не такие, у них и жтот конвеер, самый короткий на Земле, а у Тойоты по всему миру заводы раскиданы, сервис налажен.
УАЗ сугубо утилитарный автомобиль, его покупают те, кому нужен именно УАЗ, а не Тойота.
3
2
Ответить
13035703
***** ихняя элементная база.
Да, хрень, но налажено автоматизированное производство и детали дешевые.
1
2
Ответить
13035703
Артём
Алексей
Два завода в СССР были Радиотехника Прибалтика и ВЕГА (Бердский завод)
Были ещё НОТА И КОМЕТА тоже в Новсибирске
Бердский выпускал в большом количестве технику
Все развалили и растащили
Нота с Кометой поинтересней Веги были,Радиотехника-весьма неплоха была.Вообще,Новосибирск всегда был серьёзной научной базой.
2
 
Ответить
ZDS78
8629507
А гнить и течь маслом со всех узлов когда они уже перестанут?
Цифровая версия - да
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7548
Павел Жиляев
Неужели Патриот на кульмане рисовали
Сын 13 летний в Блендере такие делает)
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7548
Редактор Сайта
Я не отсюда, просто авторизация через G+ притащило сюда этот никнейм.
А G+ ещё существует и это не фантастика?
А зачем?)
 
 
Ответить
zogar-zag
Hummy
цифровому двойнику ещё зарплату платить надо
Так криптовплюты отслюнявил ему и пусть дальше пашет :-)
 
 
Ответить
Редактор Сайта
moёmesto
А G+ ещё существует и это не фантастика?
А зачем?)
Авторизация через OAuth2 с помощью аккаунта гугл. А гугл плюс стал закрытой, но рабочей платформой, к примеру для Google suite есть доступ на плюс
2
 
Ответить
Вот ур*ды, на всем экономят, кузова варят школьники, оцифровывают студенты...
 
 
Ответить
11023699
А как до этого они делали? по старинке лепили из пластилина, потом из глины?
из*****а. чтоб сразу на готовое изделие был похож
1
2
Ответить
Вальтер
Там пластик покрепче иномарочного в несколько раз.
ага.все видели как генерал ручку нахрен оторвал
1
1
Ответить
Sunil Varma
ага.все видели как генерал ручку нахрен оторвал
Сдуру, можно оторвать, что угодно. За ту ручку надо было не тянуть, а нажимать одним пальцем на упор, остальными на ручку изнутри, а не дергать, вылупив глаза, как при запоре...
2
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7548
Редактор Сайта
Авторизация через OAuth2 с помощью аккаунта гугл. А гугл плюс стал закрытой, но рабочей платформой, к примеру для Google suite есть доступ на плюс
Да, но зачем он ещё есть?
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Вальтер
Это, не для ума каменщиков...
Возразить, то нечего, да, Вральтер?
1
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
nordwes
Нержавеющая сталь дороже обычной
а есть сведения на сколько? так чтобы сравнить - сколько стоит кузов УАЗ из нержавейки и сколько он стоит из "обычной" стали
 
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
Sunil Varma
ага.все видели как генерал ручку нахрен оторвал
у иномарки он бы дверь вырвал походу
 
1
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1788
zogar-zag
Так можно просто нарисовать деньги... без покупателя тем более, что рисовать деньги наше государство умеет прекрасно.
ок
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!