Leopard 8 — второй продукт BYD под запущенной в прошлом году маркой с непроизносимым названием Fangchengbao. Первым был вышедший в ноябре прошлого года Leopard 5, также рамный внедорожник, но среднеразмерный.
Leopard 8 — это крупный SUV (габаритная длина — больше пяти метров) с посадочными местами в три ряда на шасси с несущей лонжеронной рамой. По трансмиссии Leopard 8 — параллельный подзаряжаемый гибрид. Обе колесные оси приводятся от электромоторов. 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель крутит заряжающий батарею генератор. Карданного вала нет, все пространство между лонжеронами в пределах базы отдано под размещение аккумуляторной батареи и топливного бака.
Подвеска всех колес независимая. Несмотря на это, компания делает особый упор на высокий вездеходный потенциал. В активе — серьезные параметры геометрической проходимости, которые можно еще улучшить принудительным подъемом шасси над опорной поверхностью, силовая защита шасси понизу, значительный крутящий момент, передаваемый колесам, блокировки дифференциалов и специальные внедорожные режимы в управляющей электронике. В пассиве — значительные габариты и масса.
Выставочный образец Leopard 8 был на 21-дюймовых дисках легкого сплава и прямо противопоказанных езде по пересеченной местности покрышках Michelin Pilot Sport EV размерности 275/50.
Кузов Leopard 8 имеет пропорции классического внедорожника с горизонтальными поверхностями крыши и капота, отвесными передней и задней частями. Пятая дверь распашная на петлях с левой стороны. На ней висит полноразмерное запасное колесо, поскольку под днищем свободного пространства нет. По стилю он условно схож с новым Land Cruiser Prado J250.
Первая модель Fangchengbao Leopard 5 была принята в КНР на ура, предложение до сих пор не поспевает за спросом. Так что прогнозы для Leopard 8 самые благоприятные. Тем более что Land Cruiser 300 в страну официально не поставляется, а за ввезенные через параллельный импорт экземпляры продавцы запрашивают не менее миллиона юаней (больше 13 миллионов рублей).