Одним из традиционных недостатков литий-ионных аккумуляторов, используемых для батарей электромобилей, является низкая защищенность. В случае перегрева или механических повреждений высок риск возгорания или даже взрыва. Но BYD заявляет, что благодаря их новой разработке эти проблемы останутся в прошлом.
Новая разработка называется Blade Battery. Инженеры компании потратили несколько лет на создание этой батареи, которая стала примерно вдвое компактнее обычных тяговых АКБ. Но еще более важно, что BYD заявляет о существенном росте предельных нагрузок.
Одним из стресс-тестов стало забивание гвоздей. Обычная литий-ионная батарея при такой процедуре раскалилась до 200-400 градусов Цельсия. Литий-железо-фосфатный аккумулятор достигал и вовсе 500 градусов. При этом Blade Battery даже при этих экзекуциях сохраняла «хладнокровие»: ее температура во время экспериментов ни разу не превысила 60 градусов. Характер спокойный, нордический.
На основе этих данных BYD делает вывод о том, что Blade Battery в гораздо меньшей степени подвержена возгоранию в результате механических воздействий. Экспериментальную батарейку подвергали и другим пыткам: изгибали, пилили, нагревали в печи до 300 градусов и перезаряжали на 260%. Ни разу инженерам не удалось добыть таким способом огонь.
Представители BYD отметили, что сегодня производители батарей одержимы увеличением энергетической плотности, но при этом они не всегда заботятся о безопасности. Случаи возгорания электромобилей, особенно в результате ДТП, не столь уж редки. При этом достаточно часто их не удается потушить даже пожарным.
Вице-президент BYD Хи Лонг (He Long) заявил, что некоторые автомобильные компании уже проявили интерес к Blade Battery. Он не уточнил, какая марка может первой получить эту разработку. Что касается собственных моделей, то первенцем BYD станет седан Han EV. В базовой версии машина будет оснащена задним электромотором мощностью 218 л.с., двухмоторный вариант сможет развивать 268 л.с., запас хода ожидается в районе 450 км.