BMW рассказала подробнее о своем новом экспериментальном водородомобиле i Hydrogen Next. Предпоказ этой машины прошел в сентябре прошлого года на международном автосалоне во Франкфурте, но тогда баварцы придержали техническую информацию о нем.
i Hydrogen Next построен на базе серийного среднеразмерного кроссовера X5. Силовая установка экспериментальной машины состоит из топливных ячеек, баллонов для хранения водорода, конвертера, электромотора и батареи. Посредством электрохимической реакции в ячейках водородное топливо преобразуется в электроэнергию, которая накапливается в батарее, питающей двигатель. Мощность водородных ячеек — 125 кВт (170 л.с.). Баллоны высокого давления (690 атм.) скомпонованы под полом, в них можно накапливать до 6 кг газа. Электродвигатель и батарея взяты от перспективного электрокроссовера iX3, они установлены в районе задней оси, мощность двигателя — 275 кВт (369 л.с.). Ведущими у i Hydrogen Next являются только задние колеса, полный привод не предусмотрен в принципе. У машины также есть система рекуперации энергии торможения.
Отмечается, что водородная система разработана совместно с Toyota Motor. BMW и Toyota сотрудничают по этой части с 2013 года.
Принципиальным преимуществом водородомобиля перед чистым электромобилем является скорость восполнения запаса энергии. Так, i Hydrogen Next требуется всего 3-4 минуты для полной заправки баллонов — сравнимо с бензиновыми или дизельными машинами. При этом выхлопом в водородомобилях является чистый водяной пар.
BMW i Hydrogen Next планируется запустить в мелкосерийное производство с 2022 года. Массовая серийная модель с двигателем такого типа может появиться в 2025-м.
В BMW уверены, что автомобили с двигателями различных типов будут сосуществовать друг с другом на рынке в среднесрочной перспективе. «Мы убеждены, что в будущем различные альтернативные системы силовых агрегатов будут предлагаться параллельно, поскольку не существует единого решения, которое отвечало бы всему спектру требований мобильных клиентов во всем мире», — говорит Клаус Френлих, член совета директоров BMW по НИОКР.
Основными проблемами для популяризации водородомобилей являются их чрезмерно высокая себестоимость и отсутствие общеевропейской сети станций заправки водородом.
Отметим, что сейчас в мире выпускают всего несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке составляет у первого 502 км, у второго — 750 км, у третьего — 595 км.