BMW Group совместно с Great Wall Motor учредили в Китае новое предприятие Spotlight Automotive, которое будет выпускать электромобили. В качестве локации выбран городской уезд Чжанцзяган городского округа Сучжоу, расположенный в пределах 100 километров северо-западнее Шанхая. Партнерство основывается на равноправии: компаниям принадлежат по 50% акций. Торжественная церемония закладки первого камня в основание нового завода состоялась 29 ноября.
Предприятие сможет выпускать по 160 000 электромобилей в год, его строительство будет завершено в 2022-м. Общая сумма инвестиций составит 650 млн евро.
На заводе наладят выпуск электрокара Mini Cooper SE, который перед массовым производством в Китае начнут выпускать на заводе BMW в Оксфорде с 2020 года. Позже на конвейере должны появиться и другие модели BMW Group. Также планируется сборка электромобилей Great Wall.
С визуальной точки зрения Mini Cooper SE близок к одноименному концепту 2017 года. В движение машина приводится электромотором от BMW i3s, который развивает 184 л.с и 270 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч. Тяговый аккумулятор весьма скромной емкости — всего 32,6 кВт*ч — обеспечивает машине запас хода до 270 километров по циклу WLTP. Это меньше, чем у свежих новинок данного сегмента — Peugeot e-208 и Opel Corsa-e. Примерно такой же запас хода предлагает Honda E.
Путь к запуску этого проекта был весьма тернистым. В феврале 2018 года BMW и Great Wall подписали соглашение о намерении создать СП. Летом 2018-го в Берлине было подписано соглашение о его создании, причем на церемонии присутствовали премьер-министр Китая Ли Кэцян и канцлер Германии Ангела Меркель. Торговый спор между Китаем и США заставил руководство BMW заморозить планы по созданию экспортного центра в Китае и внимательно изучить риски. В конечном итоге 22 ноября Great Wall получила разрешение местных властей на строительство завода.
Ранее: BMW обеспечил себя корейскими и китайскими батареями до 2031 года