Инженеры работающего на базе Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) центра НТИ «Новые производственные технологии» совместно с китайскими коллегами спроектировали облегченный кузов для нового внедорожника китайского производителя BAIC Group, об этом сообщила пресс-служба центра.
Облегченный кузов снижает себестоимость автомобиля (из-за меньшей материалоемкости), способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности.
«Инженеры Центра компетенций НТИ "Новые производственные технологии" СПбПУ приняли участие в проектировании одного из самых легких в классе внедорожников крупнейшей государственной автомобильной корпорации Китая BAIC Group. Работа проводилась совместно с участником консорциума, группой компаний CompMechLab (CML)», — говорится в сообщении НТИ.
Изначально перед группой российских и китайских инженеров ставилась задача снизить массу кузова на 6-7%, но она была перевыполнена — удалось сбросить 7,5% веса. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы заняли всего 2,5 месяца, что является рекордным сроком для подобного рода работ, отметили в центре.
«У нас есть собственные инструменты решения подобных задач. В частности, цифровая платформа для создания "цифровых двойников" изделий и процессов их производства, виртуальных полигонов и стендов, проведения виртуальных испытаний <…> Традиционными методами подобный проект разрабатывался бы как минимум втрое дольше», — цитирует пресс-служба руководителя CML, проректора по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексея Боровкова.
Китайская автомобильная корпорация BAIC Group производит около 2,8 млн автомобилей в год. Внедорожник BAIC, разработанный вместе с россиянами, успешно прошел все испытания. Что это за модель и когда она пойдет в производство — не уточняется. Стороны ведут переговоры о другом совместном проекте. Отметим, у BAIC — широкая модельная линейка, в ней есть даже копия Мерседеса G-Classe.
Добавим, что работающие на базе СПбПУ инженерные центры являются одними из лидеров в мире по компетенциям в области разработки и оптимизации конструкции автомобильных кузовов. Среди их клиентов уважаемые западные автопроизводители, в т. ч. BMW, Daimler AG, Ferrari, Audi, Bugatti.
Инженеры из СПбПУ также принимали участие в расчете силовой структуры кузовов автомобилей новой российской марки Aurus («проект Кортеж»). Кроме того, они в качестве подрядчиков работают над конструкцией перспективной версии УАЗа Патриот — с независимой передней подвеской.