Журнал Autocar — ведущее автомобильное издание Великобритании — протестировал современные модели Lada — кроссовер XRAY и «приподнятую» Lada Vesta Cross. Корреспондент Autocar Джеймс Эттвуд утверждает, что это уже не те Лады, какими их запомнили британские потребители. Далее перевод текста с сайта Autocar.
Автомобили Lada не продаются в Соединенном Королевстве с 1997 года, когда ужесточение норм Евросоюза по безопасности и выбросам повлекло за собой конец устаревших моделей марки на рынке.
Поэтому у многих людей в Британии представление о Lada застыло на уровне 20-летней давности. Но в последние годы, благодаря инвестициям со стороны Группы Renault, российская фирма сделала огромный шаг вперед, выведя линейку новых моделей. Возрождение настолько успешно, что компания недавно возобновила экспорт своих автомобилей из России — впрочем, пока не в Великобританию и Евросоюз, поскольку Лады все еще не дотягивают до экологических норм Евро-6.
Итак, каково это — водить новые Лады? Во время нашего непродолжительного визита на огромный головной завод компании в Тольятти (недалеко от Самары) мы накоротке протестировали новые машины на испытательном треке завода. К сожалению, повороты с поперечным уклоном здесь больше не используются, но тут есть микс из длинных прямых, скоростных и медленных поворотов, чтобы почувствовать управляемость автомобиля.
Хотя наше вождение было недостаточно долгим, чтобы вынести определенный вердикт, они показали, что распрощались с этими старыми стереотипами: современные Лады действительно достойные.
Lada XRAY: SUV, который изменил имидж марки
XRAY в значительной мере установил шаблон для всех Lada нового поколения, в частности благодаря смелому дизайну с X-мотивами. Машина построена на одной платформе с Dacia Sandero Stepway, но общие детали хорошо скрыты смелым экстерьером от Lada.
Интерьер менее самобытный, он прекрасен с точки зрения функциональности, но мультимедийная система здесь определенно не последнее слово техники. Преобладает практичный серый пластик, самое яркое напоминание о том, какой скачок Лада сделала с 1990-х — это сенсорное управление мультимедийной системой.
XRAY — небольшой SUV: длина 4165 мм, ширина 1764 мм, высота 1570 мм. На дороге он держится отлично, управляемость именно такая, какой ждешь от SUV такого размера. В поворотах кузов заметно кренится, но X-RAY остается стабильным в большинстве ситуаций.
Мы попробовали топ-модификацию с 1,8-литровым 16-клапанным мотором (также доступен 1.6), который развивает 120 л.с. и 171 Нм при 3700 об/мин, обеспечивая разгон с места до 100 км/ч за 12,3 секунды и максимальную скорость в 186 км/ч. XRAY не может конкурировать с растущими рядами спортивных SUV, но он спроектирован достойно, несмотря на недостаток «рафинированности», которую вы можете почувствовать в большинстве современных моторов.
Главным разочарованием оказалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (тот самый «отечественный робот» — прим. Drom.ru), которая «уничтожает» большую часть потенциала двигателя через упорное нежелание менять передачи вверх: возможно, к этому можно приспособиться, но такой «автомат» переносит тебя на несколько десятилетий назад.
Lada Vesta Cross: за рулем седана с высокой посадкой
Vesta — это среднеразмерный седан Lada, который сейчас сражается за звание самого продаваемого автомобиля в России против KIA Rio. Запущенная в 2015 году, Vesta стала одним из первых автомобилей Lada с использованием агрегатов Renault, большое количество компонентов здесь взяты от французских автомобилей.
Хотя в России, как и в целом по миру, растет популярность сегмента SUV, здесь по-прежнему необычайно высокий спрос на седаны. Вот почему Lada разработала несколько приподнятых версий на базе своих седанов, они сочетают стиль традиционных автомобилей с высокой посадкой. Это модно и чрезвычайно полезно в грубые русские зимы.
Vesta Cross — последняя новинка, ожидается, что она поможет сделать седан более привлекательными для более богатой аудитории. Наш тестовый автомобиль был оборудован таким же 1,8-литровым мотором, как у XRAY, с теми же 120 л.с. и 171 Нм. Утверждается, что Vesta Cross способна разгоняться до 180 км/ч и набирает первые 100 км/ч за 10,5 секунды.
К счастью, Vesta Cross была укомплектована 5-ступенчатой механической коробкой передач, она позволила нам раскрыть возможности мотора гораздо полнее, чем в случае с X-Ray. Передачи переключаются очень гладко и разгон прямой. Поверьте нам, если вы собираетесь заказывать Ладу, лучше берите с механической коробкой передач.
В деле Vesta Cross управлялась цельно, если не сказать захватывающе: ей не нравятся резкие повороты, но она ведет себя с минимальными замечаниями. Эта повышенная посадка не слишком сильно отразилась на управляемости, и она хорошо поглощает выбоины, которые мы нашли на тестовой дороге в Тольятти.
Гораздо важнее, что Vesta Cross можно рекомендовать как семейный автомобиль: интерьер немного более люксовый, чем на X-RAY — хотя мы погорячились с использованием этого термина, он все же более утилитарный, чем принято сейчас в среднестатистическом автомобиле на британском рынке. Но все собрано хорошо, сделано крепко и износостойко — как раз то, что нужно для семейного автомобиля.
Заметим, что запас пространства в салоне отличный, особенно сзади. Объем багажника тоже существенный — 480 литров.
Итак, на что похожи современные модели Lada?
Вы определенно можете забыть шутки о том, что Lada производит автомобили мусорного качества: обе модели, и X-RAY и Vesta Cross, выполнены на довольно приличном уровне. Тем не менее они вряд ли находятся на переднем крае технологий и трудно представить, что они смогли бы составить конкуренцию современных одноклассникам, которые можно найти на британском рынке сейчас.
Но где Lada действительно выигрывает, так это в цене. Направляйтесь к ближайшему к вам дилеру Lada (впрочем, для этого придется проделать маршрут в Россию) и вы сможете купить X-RAY 1.8 по цене от 7500 фунтов стерлингов или Vesta Cross 1.8 по цене от 8700 фунтов стерлингов. Так что даже если это не высокотехнологичные варианты, Lada — отличный автомобиль за свои деньги.
Ранее: