ФГУП НАМИ, разработчик автомобилей Aurus, оформил Одобрение типа транспортного средства на мелкосерийный полноразмерный вэн Arsenal (он же ЕМП-4125). ОТТС было выдано на модель 11 августа, следует из базы данных Росстандарта. ОТТС — это документ, который дает право на производство и продажу машин в России и других странах ЕАЭС. Заметим, сертификат на Aurus Arsenal бессрочного типа, но с ограничением по объему выпуска: собрано должно быть не более 100 экземпляров автомобилей (на последующие партии НАМИ придется оформлять новое ОТТС).
Благодаря публикации сертификата стали известны все технические характеристики Арсенала, которые до сих пор держались в секрете. Хотя вэн построен на единой платформе с седаном Senat (ЕМП-4124), по колесной базе они не совпадают. Если у стандартного Сената между осями 3300 мм, то у Арсенала — 3550 мм.
Габариты у ЕМП-4125 такие: длина — 5980 мм, ширина — 2020 мм, высота — 2090 мм. Зато колея общая с Сенатом — 1700 мм спереди и сзади.
Что интересно, Арсенал сертифицирован только в виде специального бронированного автомобиля, обычная гражданская модификация в ОТТС в принципе не прописана. Поэтому снаряженная масса вэна большая — 4950 кг, полная — 5715 кг.
Салон рассчитан на восьмерых человек, посадочная формула четырехрядная (!), по схеме 2+2+2+2.
Для управления требуются водительские права грузовой категории C.
По части агрегатов автомобиль унифицирован с другими Аурусами, он имеет силовую установку типа параллельный гибрид, состоящую из 4,4-литрового битурбированного V8 НАМИ-4123, электромашины, 9-ступенчатой автоматической коробки передач КАТЕ-R932 и литий-ионной батареи Enertech. Мощность ДВС составляет 598 л.с., крутящий момент — 880 Нм. Электромашина добавляет еще 28 кВт (38 л.с.), кратковременно она может выдавать до 63 л.с.
Буксировка прицепа конструкцией не предусмотрена.
Aurus Arsenal используется в качестве машин сопровождения кортежей первых лиц государства с 2018 года. Однако все собранные до августа 2021-го вэны носили статус рабочих прототипов, допуск на дороги общего пользования которым предоставлен через оформление индивидуальных Свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Произведенные после августа 2021-го Арсеналы — это уже формально серийные автомобили.
Arsenal будут производить только на московской площадке ФГУП НАМИ, сборка машин на новом заводе Aurus в Елабуге не предусмотрена. Там будут делать только потребительские версии седанов Senat и внедорожников Komendant.