По-настоящему массовой моделью в линейке автомобилей Aurus, созданных в рамках проекта «Единая модульная платформа», станет внедорожник. Седан Senat будут выпускать мелкосерийно (несколько сотен в год), а удлиненный Senat limousine — поштучно. Об этом сегодня во время презентации бренда Aurus рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. О микроавтобусе Arsenal министр не упомянул, но, видимо, подразумевается, что он также будет производиться мелкосерийно.
«Основным продуктом станет SUV. В конце этого года мы сделаем прототип внедорожника, после чего начнутся испытания и сертификация. К производству он будет готов в конце 2019 года», — заявил Мантуров.
Министр подчеркнул, что решение сделать внедорожник массовым обусловлено конъюнктурой российского авторынка: «Внедорожники — очень востребованный класс в России. Причем в разных нишах — премиум, бизнес-класс, эконом. Именно поэтому мы рассчитываем на SUV».
В настоящее время в НАМИ готов макет-демонстратор будущего внедорожника.
В начале мая сообщалось, что SUV будет называться Aurus Komendant. Но пока непонятно, под таким именем будут выпускать всю линейку внедорожников или только самую дорогую модификацию.
Собственные мощности НАМИ позволяют выпускать не более 200-300 автомобилей в год. По словам Мантурова, крупносерийное производство автомобилей Aurus будет вестись на одной из производственных площадок группы Sollers, которая является индустриальным и торговым партнером НАМИ по проекту ЕМП.
В 2016 году сообщалось, что Sollers создает на базе «Единой модульной платформе» новый внедорожник УАЗ с отраслевым индексом 3170. Однако после реализации начального этапа проектирования разработка УАЗ-3170 была заморожена в пользу более бюджетного решения — проведения глубокой модернизации модели Patriot. Но из сегодняшнего заявления Мантурова следует, что идея массового SUV на агрегатной базе ЕМП реанимирована.