Audi представила концептуальный фастбэк Grandsphere, который анонсировала еще в июле. Это четырехдверка длиной 5,35 метра, то есть она больше любой из ныне выпускаемых машин компании: даже A8 L поколения D5 растянулась «всего» на 5,3 м.
Новинка во многом перекликается со свежим концепт-каром Audi Skysphere, дебютировавшим в августе на выставке Monterey Car Week в Пеббл-Бич. Но если то был купе-кабриолет класса гран-туризмо, то Grandsphere — это седан со ставкой на простор и комфорт. На машине апробирован новый дизайн-язык бренда Audi, который характеризуется динамичным профилем, зауженной светотехникой, длинным капотом и огромной по площади «улыбающейся» решеткой радиатора.
На заднем ряду предусмотрены не отдельные кресла, а сплошной диван, будто бы взятый из лаунж-зоны. Его спинка кажется монолитной, но ее можно наклонять на угол до 60 градусов.
В интерьере преобладает отделка натуральными материалами: деревом (в частности, шпон граба), шерстью и металлом. Для создания эко-атмосферы между передними креслами даже установили кашпо с растением. Но еще больше удивляет полное отсутствие дисплеев. И это с учетом того, что количество сенсорных экранов в современных Audi бьет все мыслимые рекорды. Для воспроизведения информации используются проекторы. Они отображают картинку на деревянных панелях.
Audi Grandsphere построен на перспективной электрической платформе Premium Platform Electric (PPE). Два электромотора развивают в сумме 721 л.с. и 960 Нм. Тяговая батарея емкостью около 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 750 км. Время разгона 0-100 км/ч — чуть более четырех секунд. Поддерживается подключение к быстрым зарядным станциям мощностью до 270 кВт. За десять минут можно увеличить «дальнобойность» на 300 км.
Седан соответствует четвертому уровню автономности из пяти по классификации SAE. Это означает, что он может справиться с любыми дорожными ситуациями без помощи водителя.
Следует понимать, что Grandsphere является только шоу-каром, он не пойдет в серию. Его задача — показать направление, в котором будет развиваться дизайн будущих электромобилей Audi.