20 лет назад, в далеком 1999 году, вышло первое поколение Audi Allroad. Теперь немецкая компания представляет уже четвертую генерацию этой модели.
Универсал с внедорожными задатками по традиции получил обвес по периметру, хотя с каждым поколением хрома в нем становится все больше, некрашеного пластика — все меньше. При этом обвес может быть и окрашен в цвет кузова. Чтобы дополнительно обособить Allroad в линейке A6, дизайнеры установили переднюю решетку с вертикальными полосками (как у кроссоверов Audi), рейлинги на крыше и защиту двигателя.
Однако главной отличительной особенностью A6 Allroad все же должен был стать увеличенный дорожный просвет. Тем не менее в стандартном режиме он составляет жалкие 139 мм: даже новая Lada Granta Cross с ее 198 мм на этом фоне может показаться настоящим внедорожником.
К счастью, на Audi A6 Allroad по умолчанию устанавливается пневмоподвеска, способная на ходу наращивать клиренс. Так, при активации внедорожного режима просвет возрастает до 184 мм. Однако при достижении скорости 35 км/ч кузов автоматически «падает» до 169 мм, при 80 км/ч — до стандартных 139 мм. А на 120 км/ч Allroad и вовсе «приседает» до 124 мм, чтобы снизить сопротивление воздуху.
Единственно возможным силовым агрегатом нового Allroad станет 3,0-литровый дизельный мотор, сочетающийся с 8-ступенчатым «автоматом». Двигатель представлен в трех версиях: 45 TDI (231 л.с. и 500 Нм), 50 TDI (286 л.с. и 620 Нм) и 55 TDI (349 л.с. и 700 Нм). Заявлено время разгона 0-100 км/ч 6,7, 5,9 и 5,2 секунды соответственно. Средний расход топлива лежит в диапазоне от 5,9 до 6,6 л/100 км. Разумеется, все A6 Allroad поставляются с полным приводом quattro. В качестве опции предлагаются активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.
Универсалы нового поколения изначально являются «мягкими» гибридами. Они оснащаются 48-вольтной бортовой системой и стартер-генератором с ременным приводом. Мощность последнего составляет 8 кВт. Энергия запасается в литий-ионную батарею емкостью 10 А*ч. Эта сложная система позволяет снизить расход горючки на 0,4 л/100 км.
У европейских дилеров новое поколение Audi A6 Allroad появится уже в текущем месяце. Базовый ценник в Германии — €61 500 (4 513 000 рублей по текущему курсу). Позже кросс-универсал доберется и до России.