Считается, что опытный водитель сможет без труда попасть в зеленую волну светофоров. Правильно подбирая темп движения и просчитывая все на несколько шагов наперед, он сможет избежать красного света. Теперь для этого не потребуется обладать богатым опытом и экстрасенсорными возможностями: новая функция Audi рассчитывает за водителя скорость для «зеленого коридора».
Система Green Light Optimization Speed Advisory впервые появилась на автомобилях немецкого бренда еще в 2016 году. Тогда она научилась подсказывать автомобилисту, сколько еще времени он может уделить своему смартфону перед тем, как красный сигнал сменится зеленым.
Изначально данная опция дебютировала на седане A4 и кроссовере Q7. Теперь она доступна для большинства автомобилей 2019 модельного года за исключением A3, TT и R8.
Но это вовсе не значит, что воспользоваться фичей смогут покупатели новых Audi в России. Система не может работать сама по себе: ей требуется информация от светофора. Для этого используется коммуникация автомобиля с объектами дорожной инфраструктуры (обычно ее называют V2I, Vehicle-to-Infrastructure). Разумеется, для ее работы поддержка соответствующего протокола необходима и со стороны светофоров.
На данный момент такие «общительные» светофоры установлены на 4700 перекрестках в 13 городах США, включая Даллас, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Орландо, Феникс, Сан-Франциско и Вашингтон. Машина получает информацию о времени переключения красного сигнала на зеленый и обратно по мобильной сети 4G LTE. На основе этих данных бортовой компьютер высчитывает оптимальную крейсерскую скорость исходя из текущего местоположения и выбранного маршрута.
Но у новой технологии есть и недостатки. Главный из них является следствием человеческих пороков: окружающие водители могут попросту не понять, почему водитель этой Audi движется к перекрестку так медленно, что может спровоцировать дорожный конфликт. Окончательно искоренить эту проблему можно будет лишь с наступлением эры беспилотных машин.
Недавно стало известно, что в США научились создавать трехмерную карту ДТП. Дорожная полиция с помощью квадрокоптеров облетает место аварии. С дрона ведется видеозапись и создается около 100 фотографий с интервалом в две секунды. В дальнейшем на основе этих данных формируется точная 3D-модель места происшествия.
Благодаря этому удается сократить время документирования с 2–3 часов до 5–8 минут. На основе виртуальной модели можно делать любые замеры. В дополнение к этому трехмерную карту можно даже распечатать на 3D-принтере, чтобы изучение материалов дела стало еще более наглядным.
Между тем в России постепенно начинают устанавливать «умные» светофоры, которые помогают уменьшить количество дорожных заторов. При помощи сенсоров они анализируют количество машин и интенсивность трафика. На основе этой информации система высчитывает оптимальную продолжительность зеленого сигнала, в итоге красный свет включается только на нужное время, что позволяет сократить время ожидания на перекрестке.