Завод Derways в Карачаево-Черкесии будет выпускать автомобили под новой маркой Atlas. Первой моделью бренда станет малолитражка, представляющая собой лицензионную копию Chevrolet Spark / Ravon R2. Машинокомплекты для сборки Derways будет закупать у узбекского холдинга «Узавтосаноат», это производитель Равонов.
«В настоящее время двусторонняя рабочая группа прорабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по Карачаево-Черкесии, стараемся просчитать так, чтобы проект окупился, а производимые там автомобили были конкурентоспособными и доступными по цене», — цитирует главу «Узавтосаноата» Бахтиера Умурзакова агентство ТАСС.
По словам Умурзакова, пока речь идет только о сборке Chevrolet Spark. Однако ранее сообщалось, что в КЧР планируют наладить и производство седана бизнес-класса Chevrolet Malibu.
Ожидается, что первые автомобили Atlas будут собраны в России в первом квартале следующего года.
«После того как будет подготовлено ТЭО, необходимо будет получить разрешение компании General Motors, представители которой должны убедиться, что условия Карачаево-Черкесии соответствуют для качественной сборки», — добавил Умурзаков.
Derways находится в простое с конца 2018 года. Последние годы компания собирала автомобили китайских марок Chery и Lifan. В июле заводу определили крупные льготы по налогам — лишь бы он ожил. Предприятие работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
В конце прошлой недели в России вновь начались продажи автомобилей Ravon. R2 узбекского производства стоит в РФ сейчас от 646 000 рублей. Машина оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 85 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Компания Derways была создана в 2002 году. Ее история началась с рамного внедорожника оригинальной конструкции «Дервейс Ковбой», который мелкими сериями выпускали в 2003-2006 годах. Дром подробно рассказывал об этом проекте.
Контрольный пакет акций «Дервейса» с 2010 года принадлежит Сбербанку. В собственность банку он перешел, поскольку был залогом по кредитам. Совладельцами автозавода также являются братья Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы. Мощности предприятия позволяют выпускать около 100 тысяч автомобилей в год.
Отметим, что на российском авторынке уже есть один Atlas — так называется среднеразмерный кроссовер Geely, выпускаемый в Беларуси. Но Derways планирует использовать это слово именно как название марки, а не как наименование модели, так что юридических разногласий с Geely не должно быть.