Узбекский автомобильный бренд Ravon возвращается в Россию — у дилеров марки уже появились новые машины 2019 года выпуска. Продажи Равонов были приостановлены в мае 2018 года — из-за внутренних проблем в компании «GM Uzbekistan», производящей эти автомобили.
Сейчас в России доступны три модели — малолитражка Ravon R2 (лицензионный Chevrolet Spark), седаны Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo-седан образца 2005 года) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt). За полтора года отсутствия в России модели никак не изменились, однако в их комплектации теперь по умолчанию входит SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС.
R2 выпускается в единственной конфигурации — с 1,2-литровым мотором (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом». Nexia R3 и R4 оснащаются только 1,5-литровым двигателем (106 л.с.), но коробка может быть 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической.
Цены бросовыми не назовешь. R2 стоит в зависимости от комплектации от 646 000 до 697 000 рублей, Nexia R3 — от 670 000 до 697 000 рублей с «механикой» и от 734 000 до 748 000 с АКП, R4 — от 678 000 до 702 000 рублей с МКП и от 743 000 до 756 000 с АКП. Иными словами, узбекские машины стали заметно дороже Лады, хотя прежде находились в одной ценовой нише с ними.
R2 и R4 поставляются в РФ в готовом виде из Узбекистана, а Nexia R3 импортируют через казахстанский автозавод «СарыаркаАвтоПром», где организована ее крупноузловая сборка. Все модели поставляются беспошлинно: R2 и R4 по взаимной квоте между Россией и Узбекистаном, а Nexia R3 — по правилам Таможенного союза (Казахстан в него входит).
Со временем в России под маркой Ravon должен появиться и крупный седан Chevrolet Malibu. Его будут выпускать на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Там же планируется локализовать сборку Ravon R2.
Гарантия на Равоны составляет три года или 100 000 километров.